Запасное колесо, замена колеса
Запасное колесо размещено под днищем в задней части автомобиля, как показано на рисунке.
Внимание
Поскольку запасное колесо используется редко, износ его протектора меньше, и после его установки коэффициенты трения колес будут немного отличаться. Соблюдайте осторожность при вождении. Рекомендуем как можно скорее отремонтировать стандартное колесо и заменить им запасное.
Периодически проверяйте состояние запасного колеса (давление воздуха в шине, отсутствие трещин и шишек), чтобы убедиться, что оно может быть использовано в случае неполадок.
Извлечение и возвращение
1. Достаньте ключ для колесных гаек и вороток подъемного механизма запасного колеса (см. тут)
Совместите переднюю и централь ную части воротка с гаечным клю чом, как показано на рисунке.
2. Опустите запасное колесо.
Снимите пластиковую заглушку, находящуюся над задним бампером по центру. Вставьте вороток в отверстие и, уперев его в паз лебедки, начните вращение против часовой стрелки, пока не опустите колесо.
3. Извлеките запасное колесо.
Опустив запасное колесо, вытащите поддон, на котором оно расположено, и осторожно достаньте колесо из-под днища автомобиля.
4. Чтобы вернуть запасное колесо на место, действуйте в обратном порядке.
Замена колеса
- Все пассажиры должны выйти из автомобиля.
- Припаркуйте автомобиль на площадке с твердым, ровным покрытием, где вы не будете мешать движению транспорта и сможете безопасно работать.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Выключите двигатель.
Предупреждение
Если рычаг переключения передач находится в позиции N, поднимать автомобиль с помощью домкрата строго запрещается. Иначе неустойчивость домкрата может стать причиной несчастного случая.
- Включите аварийную сигнализацию и разместите знак аварийной остановки позади автомобиля в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Подготовьте запасное колесо, домкрат, рычаг домкрата, ключ для колесных гаек и противооткатные упоры.
Внимание
Используя домкрат, необходимо применять противооткатные упоры.
При отсутствии упоров можно использовать крупные камни и тому подобные альтернативы, которые позволят зафиксировать колесо.
1. Зафиксируйте колесо притивооткатным упором.
(A) Поврежденное колесо
(B) Противооткатные упоры
Зафиксируйте колесо, расположенное по диагонали к поврежденному. Если вы приподнимаете переднее колесо, закрепите заднее; если заднее, закрепите переднее. (На рисунке изображена ситуация, когда необходимо приподнять левое переднее колесо)
2. Снимите декоративный колпак ко лесного диска.
При помощи плоской отвертки снимите колпак колеса, как показано на рисунке.
Внимание
Колпак колеса выполнен из пластика, поэтому следует снимать его очень осторожно. Можно обернуть отвертку хлопковой тканью или другим материалом, чтобы избежать царапин или повреждений.
3. Ослабьте колесные гайки.
С помощью ключа для колесных гаек в порядке, обозначенном на рисунке, слегка ослабьте гайки движениями против часовой стрелки (1-2 оборота).
4. Отрегулируйте высоту домкрата.
Установите домкрат на ровную и твердую поверхность. Поворачивая рычаг по часовой стрелке, поднимите домкрат, чтобы он доставал до кузова автомобиля в месте предполагаемой опоры.
5. Поместите домкрат под место опоры.
Отрегулируйте положение и высоту домкрата так, чтобы его головка была зафиксирована в месте опоры. Убедитесь, что домкрат надежно закреплен.
Используя домкрат, обязательно соблюдайте следующие указания. В противном случае можно повредить автомобиль или сместить домкрат, что приведет к серьезным травмам:
• Обязательно заглушите двигатель.
• Не используйте домкрат, если в салоне автомобиля есть пассажиры.
• Домкрат должен быть установлен на ровной и твердой поверхности.
• Не подкладывайте предметы под или на домкрат.
• Высота подъема домкрата не должна быть слишком большой. Она должна быть достаточной для замены колеса.
• Нельзя ложиться под автомобиль, поднятый домкратом.
• Опуская автомобиль, следите за тем, чтобы никого не травмировать.
6. Поднимите автомобиль
Соедините переднюю и центральную части воротка подъемного механизма запасного колеса и ключ для колесных гаек, как показано на рисунке выше, после чего вставьте получившуюся конструкцию в отверстие на конце домкрата.
Поворачивайте комбинированный инструмент по часовой стрелке, пока колесо немного не оторвется от земли.
Внимание
Сначала нужно немного приподнять автомобиль и убедиться, что все в порядке. После этого можно поднимать дальше.
7. Снимите все колесные гайки и колесо.
Внимание
• Если вы укладываете колесо прямо на землю, располагайте его спицами вверх, чтобы избежать повреждений.
• Перед установкой запасного колеса лучше всего поместить снятое колесо под днище автомобиля, чтобы избежать смещения домкрата и несчастных случаев.
Установка запасного колеса
1. Удалите грязь с установочной поверхности колеса.
Перед установкой запасного колеса необходимо удалить грязь с установочной поверхности. В противном случае во время движения автомобиля колесные гайки могут разболтаться, и колесо слетит.
2. Установите запасное колесо и затяните гайки с одинаковой силой, чтобы обеспечить их полное прилегание к установочной поверхности колеса.
3. Поверните рычаг домкрата против часовой стрелки и опустите автомобиль.
Опуская автомобиль, следите за тем, чтобы никого не травмировать.
4. Затяните колесные гайки ключом в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 135±15 Нм
Установив запасное колесо, как можно быстрее затяните гайки динамометрическим ключом, обеспечив нужный момент затяжки. В противном случае колесные гайки могут ослабнуть и слететь, что способно привести к серьезным травмам и даже смерти.
5. Установите декоративный колпак колесного диска.
6. Поместите инструменты, домкрат и неисправное колесо на место.
Примечания:
• Не используйте поврежденные или деформированные гайки и колеса.
• Ключ должен плотно прилегать к гайке, иначе во время работы он может слететь и стать причиной травм.
• Не нажимайте на ключ ногой и не затягивайте гайки слишком сильно с помощью других приспособлений. Это может повредить гайки.
• При установке не наносите на гайки смазки и масла. Чрезмерное усилие при затяжке может повредить гайку и колесо. Если гайки ослаблены, колесо может слететь во время движения и привести к ДТП.
7. Заменив колесо автомобиля, оборудованного системой мониторинга давления в шинах, как можно скорее обратитесь в сервисный центр для инициализации и настройки системы.