Замена ремня привода ГРМ и натяжного ролика (вариант 2)
См. так же вариант 1 и вариант 3, а так же описание механизма ГРМ + моменты затяжки
Расположение ремня привода ГРМ и натяжного ролика: 1, 7, 12, 13, 19, 23 - Болты; 2 - Вентилятор; 3, 4, 5 - Ремни привода вспомогательного оборудования; 6 - Шкив; 8 - Болт крепления шкива коленчатого вала; 9 - Натяжитель; 10, 11 - Шкивы коленчатого вала; 14, 26 - Крышки; 15 - Ремень привода ГРМ; 16 - Звездочка коленчатого вала; 17-Фланец; 18-Ремень привода балансирного вала; 20 - Балансирный вал; 21 - Натяжной ролик; 22 - Звездочка распределительного вала; 24 - Натяжитель ремня привода балансирного вала; 25 - Коленчатый вал.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Снимите вентилятор системы охлаждения.
4. Снимите шкивы с насоса системы охлаждения и коленчатого вала, снимите обе крышки ремня 14 и 26.
5. Ослабьте натяжитель 21 и снимите ремень 15, не допуская вращения коленчатого и распределительного валов.
6. Снимите натяжитель, звездочку коленчатого вала и фланец.
7. Снимите ремень привода балансирного вала 18, пометив направление его вращения.
8. Проверьте состояние ремня, при обнаружении любых дефектов замените.
Установка
9. Совместите метки на звездочках, блоке и головке цилиндров и установите ремень привода балансирного вала так, чтобы верхняя часть ремня натянулась.
10. Установите натяжитель, правильно его сориентировав.
11. Сместите ролик вверх и натяните ремень 18 так, чтобы прогиб в верхней части составил 6 мм.
12. Прочно удерживая ролик, затяните болт натяжителя с моментом 20 Нм.
13. Установите на коленвал звездочку и фланец.
14. Установите натяжитель 21, уперев пружину в насос охлаждения, подтяните болты.
15. Совместите метки на всех звездочках и на корпусных деталях двигателя. Убедитесь, что левый валик находится в правильном положении.
Внимание! При совмещении меток левый балансирный вал может находиться в произвольном положении.
16. После совмещения меток звездочки масляного насоса и на корпусе выставьте балансирный вал. Для этого удалите заглушку возле стартера и вставьте стержень диаметром 8 мм. Если стержень зайдет на 25 мм, то проверните масляный насос на один оборот и проверьте совмещение меток балансирного вала.
17. Снова проверьте совмещение установочных меток и отпустите болт натяжителя.
18. Извлеките стержень и прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы звездочка распределительного вала сместилась на 2 зуба.
19. Затяните нижний, а затем верхний болты.
20. Проверьте натяжение ремня. Прогиб посередине между масляным насосом и коленчатым валом должен быть не более 13 мм.
21. Затем установите все снятые ранее детали.