руководство по ремонту
Характеристики трансмиссии
Сцепление
Проверка и регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Проверка и замена сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла в МКПП
Замена сальника задней части МКПП
Разборка и ремонт МКПП
Разборка вторичного вала КПП
Раздаточная коробка
Замена масла в раздаточной коробке
Замена сальников раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Разборка выходного вала заднего привода
Автоматическая коробка передач М88
Замена масла в АКП
Карданная передача
Смазка карданов
Снятие карданного вала
Замена крестовины кардана
Снятие переднего привода
Разборка привода, ШРУСы, пыльники
Замена сальника переднего редуктора
Замена сальников приводов (полуосей)
Разборка редуктора переднего моста
Замена полуоси заднего моста
Замена сальника редуктора заднего моста
Снятие и разборка заднего редуктора
Неисправности заднего моста

Проверка уровня и замена масла в автоматической коробке передач


Количество масла в АКП: - 8 литров.
Тип применяемого масла: - жидкость для АКП APOLLOIL ATF RED-1K (RED-1)
(см. также Эксплуатационные жидкости)

Примечание: количество масла в АКП не должно превышать уровня, поэтому при замене лучше всего ориентироваться на количество слитого старого масла.

Проверка уровня

Для проверки уровня масла в картере АКП установлен щуп. Проверка производится на ровной площадке при работающем двигателе. Температура рабочей жидкости при этом должна быть около 70-80°С. Для этого при температуре окружающего воздуха около 20°С необходимо проехать на автомобиле не менее 10 минут в интенсивном режиме, имитирующем движение в городском потоке.

1. Автомобиль с прогретой АКП устанавливаем на горизонтальной площадке

2. При работающем на холостом ходу двигателе, нажимаем педаль тормоза, последовательно переводим рычаг селектора через все диапазоны и оставляем его в положении Р или N.

3. Открываем капот и ветошью очищаем указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (ручка выведена в моторный отсек).

4. Визуально и по запаху определяем состояние рабочей жидкости. Затем протираем указатель чистой ветошью, не оставляющей ворса или специальной бумагой.

5. Устанавливаем указатель до упора в направляющую трубку так, чтобы ручка указателя коснулась ее торца.

6. Повторно извлекаем указатель и определяем уровень рабочей жидкости, который должен быть в пределах меток НОТ.

метки на щупе

Если уровень рабочей жидкости ниже метки MIN НОТ, доведите его до нормы, добавив жидкость через направляющую трубку щупа или через заливное отверстие. Вызвать нарушения в работе коробки передач вплоть до выхода ее из строя может не только пониженный, но и повышенный уровень рабочей жидкости. Поэтому доливайте жидкость небольшими порциями по 50-100 мл, проверяя уровень после каждой заливки.

7. По окончании проверки устанавливаем щуп на место.

Замена масла

Необходимость внеплановой замены рабочей жидкости в АКП может возникнуть при ухудшении ее свойств на автомобилях с большим пробегом. Кроме того, слить жидкость необходимо перед ремонтом АКП.

Для выполнения работы потребуются эстакада, широкая ёмкость вместимостью не менее 10 литров для старого масла, новая прокладка под пробку сливного отверстия, мерная ёмкость.

1. Прогреваем коробку передач. (см. выше)

2. Устанавливаем автомобиль эстакаду.

3. Снимаем защиту силового агрегата (см. тут)

4. Устанавливаем емкость под сливное отверстие в поддоне АКП.

Предупреждение!
Масло в прогретой коробке передач имеет температуру около 70-80°С, поэтому будьте осторожны!

5. Ключом ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло в ёмкость.

6. Когда жидкость перестанет вытекать, заворачиваем пробку в отверстие с новой прокладкой моментом 59-63 Нм и определяем количество слитой жидкости.

7. При необходимости, выполняем замену уплотнений.

Чтобы не превысить уровень жидкости, сначала залейте на 200-300 граммов меньше, проверьте уровень, а затем доливайте по 50-100 грамм, проверяя уровень после каждой доливки.

Не пролейте жидкость на разогретые детали выпускной системы!

8. Отмеряем ровно столько рабочей жидкости, сколько было слито, и заливаем ее в коробку передач через направляющую трубку указателя уровня.

Замечание
Заливать рабочую жидкость в автоматическую коробку передач можно через специальное отверстие, расположенное в корпусе АКП с правой стороны. Отверстие закрыто резьбовой пробкой с головкой под шестигранный ключ. Момент затяжки пробки заливного отверстия 15-25 Нм

9. Снова прогреваем коробку передач, извлекаем щуп и проверяем состояние жидкости. Если она по-прежнему загрязнена, снова заменяем ее до тех пор, пока после прогрева коробки передач жидкость не останется чистой.

10. Проверяем уровень рабочей жидкости и при необходимости доводим его до нормы.