руководство по ремонту

Установка шестерни конической и гипоидной передач
Установка зубчатого колеса
Установка и регулировка подшипников
Установка шестерен главной передачи
Посадки подшипников
Смазывание и уплотнение подшипников
Указания по конструированию главных передач
Примеры конструкций конической главной передачи
Специальные конструкции конической передачи моста
Примеры конструкций гипоидной главной передачи
Двухступенчатые главные передачи в одном картере
Разнесенные двухступенчатые передачи
Примеры конической или гипоидной передачи связанных с приводом
Примеры конической или гипоидной передачи связанной с планетарной передачей

    Специальные конструкции конической передачи моста

Автобус «Фиат-412» [33*]. В этом автобусе с задним поперечно расположенным двигателем и карданным валом, идущим под углом от коробки передач, применены две конические передачи с углом

Рис. 2.55. Коническая передача привода к установленной под углом коробке передач автобуса «Фиат-412» с задним поперечно расположенным двигателем, имеющая угол между осями £ 90° (передаточное число 25 : 23 = 1,087) [33*]

Рис. 2.56. Коническая передача с углом между осями (передаточное число 37:20 = 1,85) в заднем ведущем мосту автобуса «Фиат-412» с задним поперечно установленным двигателем [33*]:

1 — картер главной передачи;

2 —» прокладка для регулировки зазора в зацеплении; 3 — фланец ведущей шестерни; 4 — полуось; 5 — шестерня полуоси; 6 — опорная шайба шестерни полуоси; 7 — ребро корпуса дифференциала; 8 — ведомая шестерня; 9 — сателлит; 10 — корпус дифференциала; 11 — картер моста

между осями _одна при соединении с коробкой передач

(рис. 2.55), другая —с задним мостом (рис. 2.56). Вторую ступень передачи образуют планетарные передачи, размещенные в ступицах колес (см. рис. 2.98).

Автомобиль «Пинцгауэр». Ведущий мост этого автомобиля высокой проходимости фирмы «Штейер-Даймлер-Пух» (см. рис. 2.88) имеет две конические передачи, расположенные в средней части моста, две бесшарнирные качающиеся полуоси и две прямозубые цилиндрические бортовые передачи (рис. 2.57).

Картер главной передачи моста (см. рис. 2.56), отливаемый из легкого сплава, состоит из двух частей и заключает внутри себя обе "конические передачи, дифференциал и подшипники качающихся полуосей. В отличие от ранее рассмотренных конструкций в этой конструкции 'дифференциал расположен перед главными передачами.

Передаточное число конических передач составляет 2,846 при числах зубьев 13 и 37. Установленный на подшипниках в картере ведущий вал (вал дифференциала) выполняет роль опоры для обеих шестерен главной передачи и конических шестерен дифференциала. Перпендикулярно ведущему валу в картере главной передачи на подшипниках располагаются вильчатые концы обеих качающихся полуосей. В них установлены на подшипниках ведомые шестерни конических передач, которые качаются вместе с полуосями вокруг ведущих шестерен, но при этом всегда сохраняется контакт между зубьями ведомой и ведущей шестерен каждой полуоси.

Чашеобразная втулка ведомой шестерни имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом колеса.

Рис. 2.57. Конические передачи и дифференциал в заднем ведущем мосту автомобиля высокой проходимости «Пинц-гауэр» (Pinzgauer) фирмы «Штейер-Даймлер-Пух (Steyer-Daimler-Ры ch) [12]

Автомобиль «Татра 111».: Другой вид привода, полученный с помощью двух ведущих конических шестерен и двух ведомых и примененный в этом автомобиле, показан на рис. 6.21 и 8.16.