руководство по ремонту

Установка шестерни конической и гипоидной передач
Установка зубчатого колеса
Установка и регулировка подшипников
Установка шестерен главной передачи
Посадки подшипников
Смазывание и уплотнение подшипников
Указания по конструированию главных передач
Примеры конструкций конической главной передачи
Специальные конструкции конической передачи моста
Примеры конструкций гипоидной главной передачи
Двухступенчатые главные передачи в одном картере
Разнесенные двухступенчатые передачи
Примеры конической или гипоидной передачи связанных с приводом
Примеры конической или гипоидной передачи связанной с планетарной передачей

Посадки подшипников

Рекомендации фирмы ФАГ. В главных передачах ведущего моста внутренние кольца всех подшипников вращаются под нагрузкой. Внутренние кольца подшипников должны иметь в основном посадки с натягом. Наружные кольца, когда это необходимо из соображений установки подшипников, могут иметь посадку с зазором.

В связи с установкой ведущей шестерни в конических подшипниках часто должны регулироваться и внутренние кольца. Учитывая важность точной установки, в этих случаях необходимо отказываться от основного принципа и выбирать для внутреннего кольца фиксирующего подшипника посадку с зазором.

Фирма ФАГ рекомендует следующие посадки для подшипников 1241:

для шариковых подшипников (только в случае установки ведомой шестерни при регулировке с помощью наружных колец) вал корпус J6; для роликовых подшипников вал &6-т5, корпус £6;

для двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников вал корпус /6;

для подшипников с двойным внутренним кольцом (как упорных) вал £5, корпус £8;

для конических подшипников (регулируемых с помощью внутренних колец), вал J6, корпус Мб;

а с помощью наружных колец, вал &6-т6, корпус J6.

Рис. 2.39. Отклонения от параллельности и соосности при установке ведущей шестерни но данным фирмы ФАГ [24]

Если для регулировки зубчатого зацепления применяются стаканы (см. рис. 2.23), то рекомендуется для стакана посадка h6 и для корпуса — Н6. Овальность и конусность посадочных отверстий не должны превышать 50 % допуска на диаметр.

За максимальные отклонения от параллельности и соосности можно принять следующие (рис. 2.39): поперечное перемещение обеих посадочных поверхностей а = 0,05 мм на каждые 100 мм расстояния между подшипниками; осевое биение плоскости прилегания на валу b = 0,02 мм и в корпусе b = 0,04 мм.

Рекомендации фирмы СКФ [26]. Она предлагает следующие посадки для подшипников.

1. Ведущей шестерни: корпус Кб, вал ведущей шестерни под конический подшипник со стороны зубчатого венца тб или /5 фланца

под роликовый подшипник при

2. Дифференциала: при установке подшипников по наружному кольцу У7, корпус дифференциала под шариковые подшипникипромежуточный вал корпус J7, вал тб.