Посадки подшипников
Рекомендации фирмы ФАГ. В главных передачах ведущего моста внутренние кольца всех подшипников вращаются под нагрузкой. Внутренние кольца подшипников должны иметь в основном посадки с натягом. Наружные кольца, когда это необходимо из соображений установки подшипников, могут иметь посадку с зазором.
В связи с установкой ведущей шестерни в конических подшипниках часто должны регулироваться и внутренние кольца. Учитывая важность точной установки, в этих случаях необходимо отказываться от основного принципа и выбирать для внутреннего кольца фиксирующего подшипника посадку с зазором.
Фирма ФАГ рекомендует следующие посадки для подшипников 1241:
для шариковых подшипников (только в случае установки ведомой шестерни при регулировке с помощью наружных колец) вал корпус J6; для роликовых подшипников вал &6-т5, корпус £6;
для двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников вал корпус /6;
для подшипников с двойным внутренним кольцом (как упорных) вал £5, корпус £8;
для конических подшипников (регулируемых с помощью внутренних колец), вал J6, корпус Мб;
а с помощью наружных колец, вал &6-т6, корпус J6.
Рис. 2.39. Отклонения от параллельности и соосности при установке ведущей шестерни но данным фирмы ФАГ [24]
Если для регулировки зубчатого зацепления применяются стаканы (см. рис. 2.23), то рекомендуется для стакана посадка h6 и для корпуса — Н6. Овальность и конусность посадочных отверстий не должны превышать 50 % допуска на диаметр.
За максимальные отклонения от параллельности и соосности можно принять следующие (рис. 2.39): поперечное перемещение обеих посадочных поверхностей а = 0,05 мм на каждые 100 мм расстояния между подшипниками; осевое биение плоскости прилегания на валу b = 0,02 мм и в корпусе b = 0,04 мм.
Рекомендации фирмы СКФ [26]. Она предлагает следующие посадки для подшипников.
1. Ведущей шестерни: корпус Кб, вал ведущей шестерни под конический подшипник со стороны зубчатого венца тб или /5 фланца
под роликовый подшипник при
2. Дифференциала: при установке подшипников по наружному кольцу У7, корпус дифференциала под шариковые подшипникипромежуточный вал корпус J7, вал тб.