Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
См. также неисправности дизельного двигателя
Таблица 2.2.
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Нет топлива: засорены топливопроводы или топливные фильтры, не включается топливный насос, засорены форсунки. 2. Неисправна система зажигания:обрыв в проводах, неисправна катушка зажигания, неисправен датчик положения коленчатого вала, неисправен блок управления двигателем. |
1. Проделайте следующее: продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливные фильтры, проверьте цепь электропитания топливного насоса, замените предохранитель или сам насос, прочистите форсунки 2. Проделайте следующее: проверьте провода и их соединение при необходимости восстановите или замените, проверьте катушку при неисправности замените, замените датчик положения коленчатого вала, замените блок управления двигателем. |
Стук коренных подшипников коленчатого вала. Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников. Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней. Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов. Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Замените гидрокомпенсаторы |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым производителем |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
Износ или повреждение сальников клапанов | Замените сальники клапанов |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Не работает гидромуфта вентилятора | Проверьте гидромуфту, неисправные узлы замените |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените его |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из радиатора отопителя | Замените радиатор отопителя |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените. Незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора |
Низкое давление открытия клапана пробки радиатора | Проверьте пробку и при необходимости замените |