Замена вентилятора радиатора (мотор вентилятора)
Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора системы охлаждения, включается вентилятор.
Вентилятор системы охлаждения: 1 — болты крепления электродвигателя; 2 — резистор; 3 —кожух (диффузор); 4 — электродвигатель
Внимание: Вентилятор радиатора включается автоматически вне зависимости от того работает двигатель в данный момент или нет. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения крыльчатки вентилятора.
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА - ПОИСК ПРИЧИНЫ
Неисправность вентилятора является одной из причин перегрева двигателя. Нарушения в его работе может быть вызвано неисправностью его электродвигателя, повреждением проводки, или проблемами с ЭБУ.
Проверка электроцепи вентилятора радиатора
Предохранитель вентилятора радиатора расположен в малом блоке предохранителей и реле №3, который находится в моторном отсеке рядом с большим блоком предохранителей. (см. тут)
В этом блоке находятся два реле электровентилятора: реле высокой скорости Ег13 и реле низкой скорости Ег14. Цепи обоих реле защищает один предохранитель — Ef30 40А.
Если предохранитель и реле исправны, проверяем электродвигатель электровентилятора и, при необходимости, заменяем его.
Проверка электродвигателя и резистора
Для проверки потребуется мультиметр.
Если электровентилятор не работает ни на каком режиме, проверяем предохранитель Ef30 40 А.
Если не работает только один из режимов — проверяем соответствующее реле: высокой скорости электровентилятора Ег13 или низкой скорости электровентилятора Ег14 .
Если предыдущие проверки не выявили неисправности, проверяем электродвигатель электровентилятора и добавочный резистор. Для этого нажимая фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема на кожухе радиатора.
Если вентилятор не работает ни на одном из режимов, проверяем мультиметром в режиме омметра сопротивление между выводом 50 колодки жгута проводов 1 и отрицательным выводом аккумулятора — показания прибора должны стремиться к нулю. В противном случае необходимо устранить обрыв в цепи.
Если цепь «массы» исправна, проверяем на обрыв цепи электромотора вентилятора. Для этого воспользуемся соответствующими выводами колодки 2 жгута проводов (см. ниже).
Если электровентилятор не работает ни на одном из режимов, проверяем мультиметром в режиме омметра сопротивление между выводами 1 и 3. Если оно стремится к бесконечности, неисправен электродвигатель или идущий к нему провод. Если электровентилятор не работает только на низкой скорости, проверяем сопротивление между выводами 1 и 2. Если оно стремиться к бесконечности, неисправен дополнительный резистор или идущие к нему провода. Неисправные детали заменяются.
Если проверяемые детали исправны, проверяем разъёмы и, при необходимости обрабатываем средством для очистки и защиты электрических контактов. Если проверка показала, что электровентилятор исправен, но он не включается при прогреве двигателя, виновата проводка или ЭБУ. Для диагностики и устранения таких неисправностей необходимо обратиться в сервис
Замена
Отсоединить клемму "-" аккумулятора.
Отсоединить разъём колодки проводки вентилятора.
Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления кожуха
...и, выведя из нижних держателей, снимаем вентилятор вместе с кожухом
для разборки, отворачиваем болт крепления крыльчатки электровентилятора и снимаем крыльчатку.
отворачиваем болты крепления электродвигателя...
... и снимаем его.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.