руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Замена вентилятора радиатора (мотор вентилятора)


Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора системы охлаждения, включается вентилятор.


Вентилятор системы охлаждения: 1 — болты крепления электродвигателя; 2 — резистор; 3 —кожух (диффузор); 4 — электродвигатель

Внимание: Вентилятор радиатора включается автоматически вне зависимости от того работает двигатель в данный момент или нет. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения крыльчатки вентилятора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА - ПОИСК ПРИЧИНЫ

Неисправность вентилятора является одной из причин перегрева двигателя. Нарушения в его работе может быть вызвано неисправностью его электродвигателя, повреждением проводки, или проблемами с ЭБУ.

Проверка электроцепи вентилятора радиатора

Предохранитель вентилятора радиатора расположен в малом блоке предохранителей и реле №3, который находится в моторном отсеке рядом с большим блоком предохранителей. (см. тут)

В этом блоке находятся два реле электровентилятора: реле высокой скорости Ег13 и реле низкой скорости Ег14. Цепи обоих реле защищает один предохранитель — Ef30 40А.

Если предохранитель и реле исправны, проверяем электродвигатель электровентилятора и, при необходимости, заменяем его.

Проверка электродвигателя и резистора

Для проверки потребуется мультиметр.

Если электровентилятор не работает ни на каком режиме, проверяем предохранитель Ef30 40 А.

Если не работает только один из режимов — проверяем соответствующее реле: высокой скорости электровентилятора Ег13 или низкой скорости электровентилятора Ег14 .

Если предыдущие проверки не выявили неисправности, проверяем электродвигатель электровентилятора и добавочный резистор. Для этого нажимая фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема на кожухе радиатора.

Если вентилятор не работает ни на одном из режимов, проверяем мультиметром в режиме омметра сопротивление между выводом 50 колодки жгута проводов 1 и отрицательным выводом аккумулятора — показания прибора должны стремиться к нулю. В противном случае необходимо устранить обрыв в цепи.

Если цепь «массы» исправна, проверяем на обрыв цепи электромотора вентилятора. Для этого воспользуемся соответствующими выводами колодки 2 жгута проводов (см. ниже).

Если электровентилятор не работает ни на одном из режимов, проверяем мультиметром в режиме омметра сопротивление между выводами 1 и 3. Если оно стремится к бесконечности, неисправен электродвигатель или идущий к нему провод. Если электровентилятор не работает только на низкой скорости, проверяем сопротивление между выводами 1 и 2. Если оно стремиться к бесконечности, неисправен дополнительный резистор или идущие к нему провода. Неисправные детали заменяются.

Если проверяемые детали исправны, проверяем разъёмы и, при необходимости обрабатываем средством для очистки и защиты электрических контактов. Если проверка показала, что электровентилятор исправен, но он не включается при прогреве двигателя, виновата проводка или ЭБУ. Для диагностики и устранения таких неисправностей необходимо обратиться в сервис

Замена

Отсоединить клемму "-" аккумулятора.

Отсоединить разъём колодки проводки вентилятора.

Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления кожуха

...и, выведя из нижних держателей, снимаем вентилятор вместе с кожухом

для разборки, отворачиваем болт крепления крыльчатки электровентилятора и снимаем крыльчатку.

отворачиваем болты крепления электродвигателя...

... и снимаем его.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.







Видео