Снятие и установка вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром
Вакуумный усилитель с тормозным цилиндром: 1 - Банок; 2 - Крышка банка; 3 - Регулировочная прокладка (большой прокладочный блок); 4 - Соединительная вилка; 5 - Шпонка; 6 - Шплинт; 7- Гайка крепления соединительной вилки; 8 - Амортизирующая прокладка (прокладочного блока); 9 - Шестигранная фланцевая гайка; 10 - Усилитель в сборе; 11 - Выключатель аварийного индикатора отказа вакуумного усилителя в сборе; 12 - Винт с головкой под отвертку с крестовиндым жалом; 13 - Гайка крепления главного цилиндра; 14 - Главный тормозной цилиндр в сборе. |
Внимание! Усилитель в сборе крепится к кронштейну педали тормоза на перегородке моторного отсека с помощью четырех гаек и соединяется с рычагом педали тормоза посредством шплинта и шпонки; поэтому перед началом демонтажа необходимо разобрать трубчатое соединение с помощью разводного гаечного ключа S10, затем с помощью пассатижей, прилагая усилие, снять шплинт и шпонку, разобрав соединение с педалью тормоза; после этого открутите крепежные гайки, и только после этого можно приступать к разборке собственно усилителя в сборе.
Снятие
1. С помощью шестигранного гаечного ключа открутите две крепежных гайки, затем снять главный тормозной цилиндр в сборе с усилителя и аккуратно положить его на чистый лист бумаги или на мягкую материю.
![]() |
1 - Бачок; 2 - Главный томозной цилиндр; 3 - Вакуумный усилитель. |
2. Сначала с помощью отвертки с крестовидным жалом открутите винт 2 с шестигранной головкой, затем вручную снимите бачок 1 из лапок главного тормозного цилиндра 3 (при этом не следует прилагать слишком большое усилие), после этого наклоните и снимите бачок.
3. Снимите крышку 1 с бачка 2.
4. Снимите выключатель аварийного индикатора вакуумной системы с усилителя. С помощью специального ремонтного инструмента снимте выключатель 1 аварийного индикатора вакуумной системы, закрепленный резьбовым соединением на усилителе 2 в сборе.

5. Снимите прокладки 1 и прокладочный блок 2. Прокладочный блок с прокладками устанавливается непосредственно на корпусе усилителя, его можно просто снять руками.

6. Перед снятием соединительной вилки обязательно измерьте расстояние между центром отверстия в соединительной вилке 2 и поверхностью задней части корпуса усилителя; при последующей установке необходимо выдержать аналогичное расстояние. Проденьте в отверстие в соединительной вилке стержень, диаметр которого несколько меньше диаметра отверстия; прочно удерживая стержень рукой, с помощью гаечного ключа открутите гайку 1 крепления соединительной вилки, затем можно открутите соединительную вилку со штока 3 регулировочного клапана.
Установка

7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.