руководство по ремонту

Система впуска и выпуска дизельного двигателя с системой турбонаддува


схема работы турбонаддува

1. Двигатель. 2. Воздух на впуске в двигатель. 3. Турбонагнетатель. 4. Атмосферный воздух. 5. Выхлопные газы двигателя.

Схема устройства системы турбонаддува: 1 - Клапан рециркуляции отработавших газов; 2 - Впускной коллектор; 3 - Впускная воздушная труба; 4 - Впускной воздушный патрубок; 5 - Датчик расхода воздуха; 6 - Компрессор; 7 - Выпускной коллектор; 8 - Устройство охлаждения системы рециркуляции отработанных газов.

Система турбонаддува использует энергию отработанных газов двигателя, воздух на впуске двигателя сначала сжимается посредством турбонагнетателя. В результате этого плотность воздуха на впуске увеличивается, что позволяет увеличить фактический расход подаваемого воздуха. Это позволяет увеличить количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и значительно повысить эффективность его сгорания. Таким образом, значительно возрастает литровая мощность двигателя и увеличивается его выходная мощность. Главными элементами системы турбонаддува являются: система впуска и выпуска воздуха, турбинный компрессор, работающий на отработанных газах двигателя, воздушный фильтр и трубы системы впуска и выпуска воздуха. Между системой впуска и системой выпуска установлены клапан рециркуляции отработанных газов и устройство охлаждения системы рециркуляции отработанных газов, которые предназначены для повторного использования отработанных газов двигателя, что позволяет значительно снизить содержание NOx в выхлопных газах автомобиля.

Турбокомпрессор: 1. Боковой проходной клапан.


Модель
IHI RHF4H
IHI RHB5
Тип турбины Смешанный Радиальный
Тип компрессора Центробежный
Макс, допустмая частота вращения, об/мин 180 000
Давление открытия перепускного клапана, кПа 109 ± 4.4 120 ± 4.8

(IHI: Ishikawajima-Harima Heavy Industries., Ltd.)

турбокомпрессор в разрезе

Турбонагнетатель в разрезе. 1. Корпус турбины. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Плавающий подшипник. 4. Корпус газового компрессора. 5. Импеллер газового компрессора. 6. Промежуточное соединение. 7. Исполнительный механизм бокового проходного клапана. 8. Упорный подшипник. 9. Турбина.

раскалённый турбокомпрессор

Нормальная эксплуатационная температура турбонагнетателя дизельного двигателя составляет примерно 500-700°С.

Расположение идентификационной таблички турбокомпрессора и рашифровка ее данных, где: 1 - номер турбокомпрессора, дата выпуска; 2 - серийный номер; 3 - номер запчасти по каталогу ISUZU.

Расходомер воздуха

Не следует без необходимости произвольно снимать или трогать датчик, установленный внутри счетчика расхода воздуха.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Устройство охлаждения системы рециркуляции отработавших газов

1. Приемный конец трубы выпуска воздуха. 2. Водосливной конец. 3. Водозаборный конец 4. Приемный конец трубы впуска воздуха.

Вакуумный регулятор

1. Конец со стороны клапана рециркуляции отработанных газов, 2. Конец со стороны впускной вакуумной трубки.

Монтажное положение вакуумного регулятора

Вакуумный насос Режим работы Непрерывный номинальный
Эксплуатационная частота вращения, об/мин 10000
Максимальная степень вакуума, кПа 90,7
Время достижения достаточной степени вакуума, сек. Давление вакуума 66,7 кПа достигается менее чем за 35 сек. (при частоте вращения 1000 об/мин)