Диагностика неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей и методы устранения
ЗАДИР ПОРШНЯ С СИЛЬНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ
Признаки: Потеря мощности. Повышенный шум двигателя. Выход выхлопных газов через сапун двигателя.
Причина: Чрезмерно высокая температура сгорания. Недостаточное охлаждение поршня через масляные каналы (в двигателях, укомплектованных данным типом поршней). В результате возникает задир в непосредственной близости от днища поршня, что может привести к повреждению поршневых колец и прогрессирующему задиру юбки поршня.
Метод устранения: Проверьте регулировку топливной аппаратуры и отрегулируйте при необходимости. Отремонтируйте или замените поврежденные детали цилиндро-поршневой группы. Проверьте каждый поршень и убедитесь в исправном состоянии масляных каналов в верхней части поршня.
ЭРОЗИЯ ЮБКИ ПОРШНЯ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ ПОД ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ. ПОВРЕЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА.
Признаки. Повышенный шум двигателя. Повышенный расход масла.
Причина: Неправильная установка стопорного кольца. Установка старых стопорных колец. Рабочее усилие передаваемое через поршневой палец, возможно усугубляемое несоосностью шатуна, конусообразностью шеек коленвала и чрезмерной амплитудой вторичных колебаний крайней части коленвала. Попадание инородных тел в отверстие под поршневой палец при сборке.
Метод устранения: Устраните все повреждения цилиндра двигателя. Проверьте и устраните несоосность поршневого пальца и шатунной втулки, Проверьте и устраните чрезмерную амплитуду вторичных колебаний крайней части коленвала. Замените поршень в сборе,убедившись в правильности установки стопорных колец.
ТРЕЩИНА ГИЛЬЗЫ ПОД НИЖНЕЙ КРОМКОЙ ФЛАНЦА
Признак: Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения, повышенный шум двигателя. Дальнейшее разрушение гильзы.
Причина: Неравномерное распределение давления на фланец гильзы, что может быть вызвано следующими причинами:
• нарушение геометрии блока цилиндров;
• неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
• смещение центральной оси посадочных диаметров под гильзу в блоке цилиндров;
• инородные включения между фланцем и блоком цилиндров;
• неправильная установка прокладки головки блока цилиндров;
• неправильная установка гильзы.
Устранение: Установите причины и устраните неисправности. Замените гильзу и любые другие поврежденные комплектующие.
ЗАДИР ПОРШНЯ С СЕРЬЕЗНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЮБКИ ПОРШНЯ.
Причины:
а) Повреждения на одной из поверхностей - недостаток смазки.
б) Повреждения на обеих поверхностях - прогрессирующие повреждения, вызванные недостатком смазки. Недостаточный зазор между поршнем и цилиндром. Искажение формы гильзы. Общий перегрев двигателя. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.
Устранение: Проверьте цилиндры и охлаждающую систему. Устраните неисправности. Замените поврежденные детали.
ЗАДИРЫ И РАЗРУШЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ.
Признаки: Повышенный расход охлаждающей жидкости.
Причины: Высокочастотная вибрация, которая вызывает кавитационную эрозию. Это может быть вызвано общим износом двигателя или повторяющимися чрезмерными нагрузками двигателя, а также несоблюдением интервалов замены охлаждающей жидкости либо использованием не рекомендованных охлаждающих жидкостей.
Устранение: Проверьте и очистите канавки уплотняющих колец. Замените гильзы цилиндров. Убедитесь, что система охлаждения работает под правильным давлением. Используйте присадки для охлаждающей жидкости, замедляющие коррозию, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
ИСКАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГИЛЬЗЫ. ИЗНОС, ИЛИ ЗАДИРЫ ПОРШНЯ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. УГЛЕРОДНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ/НАГАР НА ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ.
Признаки: Потеря мощности. Повышенный расход масла. Выход выхлопных газов через сапун. В экстремальных случаях задир поршня.
Причины: Искажение геометрических размеров блока цилиндров. Искажение геометрических размеров головки блока цилиндров. Поврежденная или неправильно установленная прокладка головки блока цилиндров. Неправильная установка гильзы.
Устранение: Тщательно очистите отверстия блока цилиндров. Проверьте геометрию отверстий под гильзы и по возможности устраните нарушения.
ТРЕЩИНЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
Признаки: Потеря мощности. Повышенный шум двигателя. Выход выхлопных газов через сапун двигателя.
Причина: Чрезмерно высокое давление сгорания, что можетбыть вызвано слишком большим угломопережения впрыска (“раннего впрыска”) или превышением концентрации аэрозолей, используемых при запуске двигателя, которые увеличивают степень сжатия.
Устранение: Выясните и устраните причину. Замените поршень в сборе.
РАДИАЛЬНЫЕ ТРЕЩИНЫ, ОТ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ.
Признаки: Невозможно опеределить при нормальной работе двигателя.
Причины: Воздействие чрезмерно высокой температуры на днище поршня. Такое повреждение может быть результатом экстремальной нагрузки двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды.
Устранение: Замените поврежденные детали.
ТЕПЛОВАЯ ЭРОЗИЯ И НАГАР НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ.
Признаки: Потеря мощности. Выход выхлопных газов через сапун.
Причины: Неправильный впрыск топлива, угол опережения впрыска топлива, чрезмерное поступление топлива в цилиндр, поврежденная или неправильно установленная форсунка.
Устранение: Проверьте и отрегулируйте систему впрыска топлива. Проверьте и устраните все повреждения цилиндра. Замените поршень.
ОБРАЗОВАНИЕ ЦАРАПИН НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕЦ ИЛИ МЕСТНЫЕ ЗАДИРЫ НА ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ
Признаки: Повышенный расход масла с возможным выходом выхлопных газов через сапун.
Причины: Повышенная температура поверхности цилиндра. Недостаток смазки, особенно на ранней стадии работы двигателя (обкатка). Деформация цилиндра.
Устранение: Устраните все повреждения цилиндра. Замените поршневые кольца и, если необходимо, поршень. Убедитесь в правильной работе системы смазки (масляный насос, фильтр и т.д.). Соблюдайте правила эксплуатации, рекомендованные производителем двигателя.