Диагностика неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы бензиновых двигателей и методы устранения
ЗАДИРЫ НА ПОРШНЕВОМ ПАЛЬЦЕ
Признаки: Повышенный шум двигателя.
Причины: Недостаток смазки, возможно в начальном периоде эксплуатации двигателя. Недостаточный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна.
Устранение: Замените поврежденные детали. Убедитесь в достаточном зазоре между поршневым пальцем и втулкой шатуна или, при горячей посадке пальца, между поршневым пальцем и отверстием под поршневой палец в поршне. Убедитесь в достаточном смазывании пальца и поршня. Избегайте длительной эксплуатации двигателя на слишком низких оборотах.
ВЫЛАМЫВАНИЕ ПЕРЕГОРОДОК МЕЖДУ КАНАВКАМИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УГОЛ, ОБРАЗОВАННЫЙ ВЫЛАМЫВАНИЕМ)
Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности.
Причина: Чрезмерное давление в камере сгорания. Раннее зажигание. Увеличенная степень
сжатия.
Устранение: Установите и устраните причину.
Замените поврежденные детали.
«ВЫМЫВАНИЕ» МАТЕРИАЛА ПОРШНЯ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЙ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА.
Признаки: Повышенный шум двигателя. Повышенный расход масла.
Причины: Неправильная установка стопорных колец или установка старых стопорных колец, в результате чего они были выломаны и поршневой палец своей торцевой стороной контактировал с цилиндром. Поломка стопорных колец могла быть вызвана несоосностью поршневого пальца и коленчатого вала, изогнутостью шатуна или его перекосом из-за клиновидности шеек коленчатого вала либо «плаванием» коленчатого вала.
Устранение: Устраните все повреждения цилиндра двигателя. Проверьте и устраните несоосность поршневого пальца, коленчатого вала, проверьте и устраните «плавание» коленчатого вала. При замене поршней убедитесь, что стопорные кольца установлены правильно.
ОДНОСТОРОННИЕ ЗАДИРЫ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ.
Признаки: Повышенный шум двигателя. Небольшая потеря мощности.
Причины: Недостаток смазки, возможно в на
чальном периоде эксплуатации.
Устранение: Проверьте систему смазки. Замените поврежденные детали. Перед запуском двигателя убедитесь в исправности системы смазки
(масляный насос, фильтр и т.д.).
ОТВЕРСТИЕ В ДНИЩЕ ПОРШНЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ ПО КРАЯМ ДНИЩА ПОРШНЯ.
Признаки: Повышенный шум двигателя. Детона-ция/потеря мощности.
Причины: Детонация вследствие неправильного воспламенения. Попадание инородных частей в камеру сгорания и их биение между поршнем и головкой блока.
Устранение: Проверьте свечи зажигания и настройки системы зажигания. Обеспечьте правильные смешивание и впрыск топлива. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха из системы впуска. Используйте топливо,указанное заводом-изготовителем. Очистите двигатель от инородных частей и проверьте клапана и вкладыши на предмет повреждения. Замените все поврежденные детали.
ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС БОКОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВЕРХНИХ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ. (ОСТАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ИЗНОШЕНЫ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ).
Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности.
Причина: Вымывание топливом смазки из канавок поршневых колец.
Устранение: Убедитесь в правильности приготовления топливной смеси, проверьте систему впрыска. Проверьте загрязненность воздушного фильтра. При карбюраторном двигателе не закачивайте излишнее топливо педалью акселератора - избегайте «перелива»топлива.Если в каком-либо цилиндре все кольца имеют повышенный износ - проверьте хон. Асимметричный или неправильный хон может вызывать слишком быстрое вращение колец в канавках и, как следствие, более быстрый износ.
ЗАКЛИНИВАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В КАНАВКАХ. ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.
Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности. Возможно заклинивание поршня.
Причины: Слишком высокая температура сгорания.
Устранение: Убедитесь в правильной установке зажигания и правильном подборе свечей зажигания. Отрегулируйте топливно-воздушную смесь. Замените поврежденные детали.
СЛЕДЫ ДИАГОНАЛЬНОГО КОНТАКТА НА ЮБКЕ ПОРШНЯ
Признаки: Повышенный расход масла.
Причина: Изгиб или перекос шатуна. Несоосность поршневого пальца и коленчатого вала. «Плавание» коленчатого вала.
Устранение: Проверьте изогнутость шатуна, соосность поршневого пальца и коленчатого вала. Проверьте коленчатый вал на предмет «плавания». Установите новые поршневые кольца.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ЦИЛИНДР ТАКЖЕ ИМЕЮТ СЛЕДЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЗАДИРОВ.
Признаки: Повышенный расход масла.
Причина: Абразивные материалы в двигателе.
Устранение: Проверьте и очистите все детали двигателя. Очистите все масляные каналы.
Убедитесь, что масляный и воздушный фильтры чистые, правильно подобраны и правильно установлены. Проверьте целостность всех воздуховодов между воздушным фильтром и двигателем. Все поврежденные детали должны быть заменены.
ЗАДИРЫ ПОРШНЯ. НА ЮБКЕ ПОРШНЯ СЛЕДЫ ТРЕНИЯ. ПРИЛЕГАЮЩИЕ ОБЛАСТИ ВЫГЛЯДЯТ ОТПОЛИРОВАННЫМИ.
Признаки: Двигатель не развивает достаточную мощность. Двигатель может перегреваться.
Причина: Недостаточный зазор между цилиндром и юбкой поршня.
Устранение: Проверьте диаметр цилиндра. Убедитесь в эффективности охлаждающей системы. Замените поврежденные детали.