руководство по ремонту
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних колодок (вар. 1)
Замена передних колодок (вар. 2)
Снятие переднего тормозного суппорта
Разборка торм. суппорта, замена диска
Замена задних тормозных колодок
Снятие заднего тормозного суппорта
Разборка заднего суппорта, замена диска
Разборка и ремонт ручного тормоза
Замена регулятора тормозных сил
Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра

Тормозная система


На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Технические характеристики тормозной системы
Рабочая тормозная система Двухконтурная, с гидроприводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
Передний Дисковый
Задний Дисково-барабанный
Стояночный тормоз Действует на тормозной механизм задних колес
Тип тормозной жидкости Синтетическая тормозная жидкость DOT4
Объем тормозной жидкости 450 мл ± 35 мл (под меткой шкалы)

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колёс.

Тормозные механизмы передних колёс - дисковые вентилируемые, задних - дисковые (типа диск- барабан).

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая препятствует блокировке колес при торможении и сохраняет управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Данные для проверки и регулировки

Параметр Номинальное значение Предельно допустимое значение
Высота педали тормоза над полом, мм 152
Ход штока главного тормозного цилиндра, мм 1
Свободный ход педали тормоза, мм 4-6
Зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра, мм 0 (при разрежении 500 мм рт.ст.)
Ход рычага включения стояночного тормоза 6-8 зубцов сектора
Толщина фрикционных накладок передних тормозных колодок, мм 9 2
Толщина передних тормозных дисков, мм 26 24
Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок, мм 8 2
Толщина задних тормозных дисков, мм 18 16
Толщина фрикционных накладок колодок стояночного тормоза, мм 4 1
Внутренний диаметр тормозных барабанов, мм 210 212

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Моменты затяжки, Н-м
Гайки шпилек крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов 8-12
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 8-12
Штуцер крепления вакуумного шланга усилителя тормозов к ресиверу впускного трубопровода 15-18
Штуцеры для удаления воздуха из гидропривода тормозов 7-13
Гайки крепления тормозных трубопроводов к тормозным шлангам 45-55
Болты крепления направляющих штифтов 22-32
Болты крепления тормозных механизмов передних колес к поворотным кулакам 45-55
Штуцеры крепления тормозных шлангов к суппортам передних колес 25-30
Болт крепления колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес 5-11
Гайки крепления тормозных трубопроводов 13-17
Болты крепления узла гидроблока и ЭБУ 8-10

Применяемые смазочные материалы

Место заправки или смазки Применяемая жидкость, или смазка Количество
Система гидропривода тормозов Тормозная жидкость DOT 4 По потребности
Втулка и ось педали тормоза Смазка для шасси SAE J310, NGLI No. 0
Поверхности контакта между тормозной колодкой стояночного тормоза и щитом тормоза Смазка для подшипников ступиц колес SAEJ310, NGLI No. 2

Антиблокировочная система (ABS)

1. Не снимать и не устанавливать элементы электронного управления при положении «ON» ключа в замке зажигания, это может стать причиной повреждения ЭБУ.

2. Избегать ударов по ЭБУ ABS, поскольку это может вызвать его повреждение.

3. Датчик скорости колеса и гидроблок (интегрированный с ЭБУ) BOSCH, ABS 8.0 в случае выхода из строя не ремонтируются, а подлежат замене.

4. После обслуживания тормозной системы возможно •провяливание» педали тормоза. В этом случае необходимо прокачать тормозную систему для удаления из нее воздуха.

5. Использовать только тормозную жидкость, рекомендованную производителем. Использование тормозной жидкости другой марки может привести к выходу из строя тормозной системы.

Диагностика и поиск неисправностей элементов антиблокировочной системы (ABS) производится на специализированных станциях технического обслуживания. В случае выхода из строя любого элемента антиблокировочной системы этот элемент подлежит замене.