Наиболее распространенные неисправности дизельного двигателя
Ниже описаны наиболее распространенные неисправности дизельного двигателя GW 2.8 ТС и причины их возникновения, связанные с системой подачи топлива данного двигателя.
(См. также Неисправности бензинового двигателя)
Двигатель не запускается:
• сработала противоугонная система;
• недостаточное напряжение источника электрического питания;
• неисправность главного реле;
• перегорел плавки предохранитель/повреждение электрического кабеля/повреждение разъема;
• неисправность датчика частоты вращения двигателя;
• отсутствует топливо в баке, либо заправлено топливо неправильной марки;
• попал воздух в систему подачи топлива;
• засорилась топливная магистраль низкого давления, либо в нее попал воздух, либо не работает электрический насос;
• неисправность системы предварительного подогрева (в зимний период);
• неисправность устройства регулировки давления насоса высокого давления или аккумулятора высокого давления;
• неисправность электромагнитного клапана топливной форсунки;
• неисправность электронного блока управления;
• механическая неисправность двигателя.
Двигатель глохнет, но его можно запустить повторно:
• перегорел плавки предохранитель/повреждение электрического кабеля/повреждение или ослабление соединения разъема;
• плохой контакт в замке зажигания;
• заправлено топливо неправильной марки;
• засорена топливная магистраль низкого давления, либо давление в магистрали слишком низкое (неисправность насоса подачи топлива, возвратного топливного клапана);
• попал воздух в систему подачи топлива (особенно уделять внимание топливной магистрали низкого давления);
• неисправность топливной магистрали высокого давления (топливный насос, устройство регулировки давления);
• неисправность электронного контура управления топливным насосом высокого давления и топливной форсункой.
Затруднен запуск двигателя:
• недостаточное напряжение на выходе аккумулятора;
• неисправность стартера;
• неисправность реле и выключателя стартера;
• проблемы с качеством топлива;
• попал воздух в систему подачи топлива;
• неисправность системы предварительного подогрева;
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения (в зимний период);
• засорена топливная магистраль низкого давления, либо давление в магистрали слишком низкое;
• слишком низкое давление в топливной магистрали высокого давления;
• неисправность устройства регулировки давления в аккумуляторе высокого давления;
• плохо работает топливная форсунка или проблема в системе управления;
• неисправность в механической системе двигателя.
Слишком высокая частота вращения двигателя в режиме холостого хода:
• неисправность датчика положения педали газа.
Детонация в цилиндрах в процессе прогрева двигателя и разгона:
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения;
• повреждение электрической проводки топливных форсунок
• неисправность топливной форсунки;
Неустойчивая частота вращения двигателя в режиме холостого хода:
• проблемы с качеством топлива;
• попал воздух в систему подачи топлива;
• засорена топливная магистраль низкого давления, либо давление в магистрали слишком низкое;
• плохо работают топливные форсунки;
• неисправность электрического контура топливных форсунок;
• неисправность датчика давления в аккумуляторе высокого давления или устройства регулировки давления в нем;
• неисправностьтопливного насоса высокого давления;
• неисправность в механической системе двигателя.
Недостаточная мощность двигателя во всех режимах:
• неисправность вакуумной системы (вакуумный насос 600 кПа);
• засорен воздушный фильтр;
• проблемы с качеством топлива;
• нестабильная подача топлива по топливной магистрали низкого давления, либо слишком низкое давление в магистрали;
• отказ турбонагнетателя;
• неправильное монтажное положение датчика положения педали газа, либо проблемы с сигналом;
• неисправность бокового проходного клапана отработанных газов;
• затруднен выхлоп;
• засорен охладитель;
• утечка с задней стороны турбонагнетателя;
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения, датчика температуры топлива или датчика давления турбонаддува;
• неисправность датчика давления в аккумуляторе высокого давления;
• неисправность топливной форсунки или топливного насоса высокого давления;
• неисправность в механической системе двигателя.
Белый или синий дым на выхлопе двигателя:
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения;
• попал воздух в систему подачи топлива;
• засорена топливная магистраль низкого давления;
• неисправность системы предварительного подогрева двигателя;
• слишком высокий уровень моторного масла;
• неисправность в механической системе двигателя.
Черный дым на выхлопе двигателя:
• засорен воздушный фильтр;
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения;
• неисправность турбонагнетателя;
• неисправность топливной форсунки или контура электронного управления топливными форсунками (полярность контактов);
• неисправность вакуумного насоса;
• неисправность в механической системе двигателя.
Двигатель при работе перегревается:
• проблемы с качеством топлива;
• неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения;
• неисправность крыльчатки охлаждения радиатора;
• неисправность электрического контура крыльчатки охлаждения радиатора;
• неисправность в механической системе двигателя.
На что следует обращать особое внимание:
• не следует запускать двигатель, если не подключен аккумулятор;
• не следует снимать аккумулятор и отключать его от сети автомобиля при работающем двигателе;
• не допускается соединение наоборот контактов аккумулятора и контактов электронного блока управления;
• не следует применять устройства быстрого запуска для запуска двигателя, допускается запуск только от вспомогательного аккумулятора;
• для подзарядки аккумулятора необходимо снимать его с автомобиля;
• отсоединение любых разъемов управляющей цепи устройств автомобиля допускается только при отключенном электрическом питании (выключенном замке зажигания);
• при использовании диагностического оборудования необходимо строго выполнять инструкции предприятияизготовителя этого оборудования; в процессе диагностики неисправностей диагностическая аппаратура должна быть заземлена на картер двигателя;
• не допускается применение традиционных способов проверки при проведении диагностики дизельных двигателей новых моделей с электронной системой управления;
• разъемы подключения диагностической аппаратуры должны соответствовать разъемам электронного блока управления данного двигателя.