Стартер и симтема запуска (характеристики)
Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом с планетарным редуктором и втягивающим реле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА
Обозначение | QDY1257A, SMD172860 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Мощность, кВт | 1.2 |
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм | 29,4 |
Минимальный диаметр коллектора якоря, мм | 28,4 |
Номинальное выступание ламелей коллектора над изолятором, мм | 0,5 |
Минимально допустимое выступание ламелей коллектора над изолятором, мм | 0,2 |
Номинальное радиальное биение коллектора якоря не более, мм | 0,05 |
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря не более, мм | 0.1 |
Пункт | 4G1 | 4G6 |
Тип | Со встроенным планетарным редуктором | Со встроенным планетарным редуктором |
Номинальная мощность кВт/В | 1,2/12 | 1,4/12 |
Количество зубьев приводной шестерни | 8 | 8 |
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ
Пункт | Номинальноезначение | Предельное допускаемое значение |
Зазор по торцу приводной шестерни, мм | 0,5-2,0 | - |
Радиальное биение коллектора, мм | - | 0,05 |
Диаметр коллектора, мм | 29.4 | 28,8 |
Поднутрение изоляции, мм | 0,5 | 0,2 |
Предохранитель и реле стартера (расположение)
Предохранитель Ef7 и реле Ег5 расположенны в блоке в моторном отсеке.
Примечание: расположение реле и предохрантеля стартера может отличаться в зависимоти от модификации автомобиля. Подробнее см. здесь.
Принцип работы системы пуска
При повороте ключа замка зажиганияв положение «START» (запуск) ток от аккумуляторной батареи поступает во втягивающую и удерживающие обмотки тягового реле. Якорь тягового реле втягивается внутрь реле, воздействуя при этом на приводной рычаг, который вводит приводную шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Схема системы запуска. |
С противоположенной стороны подвижный контакт якоря замыкает контакты «В» и «М». После замыкания неподвижных контактов ток поступает к обмоткам электродвигателя стартера. После поворота ключа замка зажиганияв положение «ON» (зажигание) после запуска двигателя шестерня выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обгонная муфта соединяет приводную шестерню и вал якоря и служит для предохра нения якоря стартера от разноса.