руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Снятие, устранение дефектов и установка маховика


Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите коробку передач и сцепление.

3. Открутите шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, вкрутив предварительно один из болтов крепления коробки передач.

маховик
1 - Сальник; 2 - Маховик; 3 - Болт.

4. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

5. Проверьте состояние венца маховика, наличие износа его зубьев. В случае его повреждения, замените маховик.

Допускается замена зубчатого венца. Для этого надо удалить старый венец. Новый венец напрессовать на маховик, нагрев его до 300°С.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0.06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности для крепления сцепления не должна превышать 0.1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0.1 мм.

8. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0.5 ± 0.1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

9. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обесжирив болты и резьбовые отверстия под них.

10. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).