руководство по ремонту
Подвески (передняя и задняя)
Моменты затяжки ходовой и подвески
Неисправности подвески
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы
Снятие и установка поворотного кулака
Проверка и замена шаровой опоры
Замена переднего амортизатора
Замена торсиона
Снятие нижнего рычага подвески
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Снятие и установка верхнего рычага
Замена стабилизатора поперечной устойчивости, стойки, втулки
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески


Примечание:
На странице представлено два варианта проведения работ, которые могут быть взаимодополняющими.

См. также Замена сайлентблоков верхнего рычага

Вариант 1

Снятие

1. Расшплинтуйте и открутите гайку крепления шаровой опоры. С помощью съемника выпрессуйте шаровую опору из верхнего рычага.

2. Открутите гайку крепления тормозной трубки, отсоедините тормозную трубку и закупорьте ее.

3. Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта.

4. С помощью плоскогубцев отсоедините стальной фиксатор и отсоедините тормозной шланг от кронштейна на верхнем рычаге.

5. Открутите два болта и снимите верхний рычаг.

Внимание! Не потеряйте регулировочные шайбы. Запишите толщину регулировочных шайб спереди и сзади и пометьте их положение для облегчения дальнейшей установки.

Установка

6. Установите верхний рычаг и регулировочные шайбы. Регулировочные шайбы необходимо устанавливать в положение, отмеченное во время их снятия.

7. Затяните болты крепления верхнего рычага с моментом 200 ± 10 Нм.

8. Присоедините тормозной шланг к тормозной трубке.

9. Закрепите тормозной шланг к фиксатору на верхнем рычаге.

10. Установите шаровую опору в повротный кулак.
Затяните гайку с моментом 145 ± 15 Нм.
Зашплинтуйте гайку.

11. Присоедините тормозной шланг к тормозному суппорту.

12. Прокачайте тормозную систему.

13. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колёс.

Вариант 2

Примечание:
Моменты затяжки деталей указаны в вариате 1 выше
.

Снятие

1. Извлеките провод датчика АБС из держателей на верхнем рычаге подвески.


2. Расшплинтуйте ...

3. ...и отверните гайку верхней шаровой опоры к поворотному кулаку.

4. С помощью съёмника, извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

5. Открутите и снимите передний тормозной шланг.

6. Отверните два болта крепления…

…и снимите верхний рычаг подвески с автомобиля.

С правой стороны дополнительно отвернуть два болта и отсоединить разделитель тормозной трубки от верхнего рычага.

7. Снимите регулировочные прокладки, запомнив их количество.

Установка

1. Установите рычаг ...

…и вставьте палец шаровой опоры в поворотный кулак.…

2. Вставьте болты крепления

3. Установите регулировочные прокладки так, как они были установлены до снятия.

4. Установите планку…

…и затяните болты крепления рычага

С правой стороны установите разделитель тормозной трубки в обратном порядке


5. Установите тормозной шланг

6. Затянит гайку крепления верхней шаровой опоры…

…и зашплинтуйте гайку.

7. Вставьте проводку датчика АБС в держатели на рычаге.

Если в процессе работы проводилась замена сайлент-блоков рычага, то установите автомобиль на колёса, или нагрузите подвеску приподняв её домкратом, как на фото.

9. Затяните гайки крепления оси рычага (вторая гайка на фото не видна).

10. Прокачайте тормоза (см. тут).

11. Проверьте углы установки колёс (см. тут).







Видео