руководство по ремонту
Подвески (передняя и задняя)
Моменты затяжки ходовой и подвески
Неисправности подвески
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы
Снятие и установка поворотного кулака
Проверка и замена шаровой опоры
Замена переднего амортизатора
Замена торсиона
Снятие нижнего рычага подвески
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Снятие и установка верхнего рычага
Замена стабилизатора поперечной устойчивости, стойки, втулки
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, установка и регулировка торсиона (задний и полный привод)


Торсион является упругим элементом подвески . Передний его конец через шлицы соединен с фланцем, закрепленным на нижнем рычаге подвески, а задний конец через шлицы соединен с рычагом, прикрепленным регулировочным болтом к поперечине рамы автомобиля. Вращая болт можно регулировать высоту дорожного просвета.

крепление торсиона
Заднее крепление торсиона: 1 — поперечина рамы; 2 — торсион; 3 — регулировочный рычаг торсиона; 4 — регулировочный болт; 5 — гайка болта; 6 — упор болта

Потребуются ключи "на 17", " на 27", монтировка.

Примечание:

Перед снятием торсиона с левой стороны необходимо слегка опустить (или снять) топливный бак (см. тут), поскольку он мешает извлечению торсиона из нижнего рычага.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры.

2. Нанесите метки на торсион, основание торсиона и фиксирующий рычаг торсиона.

3. Измерьте высоту А выступания болта. Это значение важно при регулировке клиренса автомобиля.

4. Отверните регулировочный болт торсиона.

 

Извлеките болт.

Отверните две гайки крепления торсиона к рычагу.

Отверните заднюю гайку крепления нижнего рычага к торсиону.

Поддев монтировкой отсоедините торсион от рычага…

…и снимите его, совершая движения указанные на фото.


Установка использованного торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L - левый, R - правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание, сначало одну сторону...

...потом другую

При этом совместите метки .

Затяните регулировочный болт так, чтобы его выступающая часть равнялась величине до снятия торсиона.

Установка нового торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L - левый, R - правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание.

Опустите нижний рычаг в нижнее положение.

Установите фиксирующий рычаг на торсионе под углом так, чтобы иметь возможность вкрутить регулировочный болт в верхенюю регулировочную втулку.

Затяните регулировочный болт.

Установите колесо. Покачайте переднюю часть автомобиля.

Вращая регулировочный болт откорректируйте клиренс кузова (высоту дорожного просвета).

О торсионах

Очень интересным упругим элементом можно назвать торсион. Стальной стержень или прокат сложной формы, работающий на кручение - это уже классика автомобилестроения. Торсионы применяются повсеместно: полунезависимая подвеска - отличительная особенность обычно недорогих и/или бюджетных автомобилей. При правильной настройке, кстати, дышащая в затылок многорычажным конструкциям, в качестве основного элемента использует торсионную балку, связывающую задние колеса. Стабилизатор поперечной устойчивости тоже работает на кручение, ну а об использовании торсионов в качестве непосредственно упругих элементов мы поговорим отдельно.

Торсион хорош всем, ну почти, его единственный, но существенный минус - дороговизна, вследствие очень высоких требовании к качеству изготовления. А дальше сплошь плюсы: компактность - можно поставить где угодно, регулируемый преднатяг, позволяющий в определенных пределах регулировать клиренс, легкость замены в случае поломки (хотя поломки крайне редки), и вообще, если в подвеске используются торсионы, ремонт значительно упрощается. Ни продольные, ни поперечные силы на торсион не действуют - чистое кручение. Из-за расположения и конфигурации, а также повышенной прочности торсионы часто применяют в передней подвеске тяжелых рамных внедорожников и пикапов - неубиваемость многократно повышается. Все мы знаем конструкцию классического пикапа - впереди двухрычажка на торсионах, сзади - неразрезной мост на рессорах. Это вовсе не значит, что торсионы как-то особо заточены под бездорожье, вовсе нет, их характеристики прекрасно подходят для любых типов автомобилей. Например, концерн Honda всегда активно использовал данный тип подвески, особенно в те стародавние времена ярко выраженной спортивной составляющей.







Видео