руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Снятие и установка топливного насоса высокого давления (дизельный двигатель)


Топливный насос высокого давления (BOSCH CP1H)

1. Пропорциональный клапан регулировки расхода топлива.

1. Ступенчатый возвратный топливный клапан. 2. В указанном месте выбита марка топливного насоса высокого давления «СР1Н». 3. Шестеренчатый насос.

Топливный насос высокого давления установлен на разделе возвратной топливной магистрали высокого давления и возвратной топливной магистрали низкого давления. Его основной функцией является подача достаточного количества топлива под высоким давлением в течение всего времени работы и при различных режимах работы двигателя. Кроме того, при запуске двигателя данный насос обеспечивает подачу некоторого избыточного количества топлива под избыточным давлением, что необходимо для быстрого запуска.

Топливный насос высокого давления устанавливается в том же месте, в котором устанавливается распределительный топливный насос обычного дизельного двигателя. Он приводится в действие от двигателя автомобиля посредством фланца шкива ременной передачи, шкива ременной передачи и зубчатого ремня передачи. Максимальная частота вращения насоса не превышает 3000 об/мин. Смазка топливного насоса высокого давления происходит за счет топлива, поступающего из магистрали низкого давления. На насосе высокого давления установлен электромагнитный клапан, предназначенный для контроля давления. Топливо сжимается поршнями в трех цилиндрах топливного насоса, расположенными радиально подуглом 120' относительно друг друга. Таким образом, за каждый полный оборот при вращении насоса происходит три цикла подачи топлива. Пиковое значение крутящего момента при вращении сравнительно низкое, в процессе вращения топливного насоса высокого давления поддерживается стабильная рабочая нагрузка в системе. Крутящий момент 16 Нм составляет примерно 1/9 от крутящего момента, необходимого при работе распределительного топливного насоса с аналогичными характеристиками. Это означает, что нагрузка на элементы системы подачи топлива, оборудованной топливной шиной, значительно ниже, чем нагрузка на приводные элементы обычной системы впрыска топлива. Необходимое приводное усилие возрастает прямо пропорционально росту давления в аккумуляторе высокого давления и частоте вращения насоса (расходу топлива на выходе).

(подробнее о топливных насосах устанавливаемых на GW Hover)



Топливный насос высокого давления: 1 - Вентилятор; 2 - Кожух вентилятора; 3 - Ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 Воздухозаборная труба; 5 - Ремень привода генератора; 6 - Звукоизолирующий кожух; 7- Топливный насос высокого давления; 8 - Направляющая; 9 - Трос акселератора; 10 - Топливопроводы; 11 - Разъемы проводки топливного насоса высокого давления; 12 - Топливопроводы высокого давления.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Открутите винты, снимите лопастное колесо вентилятора и шкив насоса системы охлаждения.

4. Снимите кожух вентилятора системы охлаждения.

5. Ослабьте винты и снимите ремень привода компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Ослабьте нижние болты генератора и блокировочный болт регулировочной планки, затем снимите ремень привода генератора.

7. Снимите звукоизолирующий кожух.

8. Извлеките направляющую звукоизолирующего кожуха.

9. Отсоедините воздухозаборную трубу.

10. Открутите болт крепления кронштейна и отсоедините трос акселератора.

11. Отсоедините заборный и сливной топливопороводы от топливного насоса.

12. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала 3, электромагнитный клапан устройства для холодного запуска 2 двигателя и электромагнитный клапан отсечки подачи топлива 1.

13. Отсоедините фиксаторы, ослабьте конические гайки со стороны топливного насоса высокого давления и со стороны форсунок.

Внимание! Закупорьте форсунку и подающий топливпровод, чтобы избежать вытекания топлива.

14. Открутите болты крепления ТНВД, ослабьте болты крепления заднего кронштейна ТНВД, открутите болты со стороны двигателя и снимите ТНВД с двигателя, переместив его в сторону.

Установка

15. Совместите проверочные отверстия со стороны распределительного вала и топливного насоса. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ. Затем заблокируйте поршнеь 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

16. Проверьте через проверочное окошко, что метка «О» на шестерне ГРМ коленчатого вала совмещена с указателем на кожухе ГРМ. Проверьте через проверочное окошко, что метка «О» на шестерне топливного насоса совмещена с указателем на проверочном окошке.

17. Установите топливный насос.

18. Установите болты крепления топливного насоса и затяните их с моментом 19 Нм.

19. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию

Дополнительно

Схема разборки топливного насоса высокого давления СР1Н.

На переднем торце топливного насоса высокого давления СР1Н установлен шестеренный насос. Оба насоса имеют одну крышку и систему поршней. В то же время для данного насоса высокого давления, аналогично насосу СРЗ, устанавливаются пропорциональный впускной клапан регулировки расхода топлива и расходный возвратный клапан. Можно утверждать, что в конструкции топливного насоса высокого давления CPI Н объединены преимущества насосов СР1 и СРЗ.