руководство по ремонту
Подвески (передняя и задняя)
Моменты затяжки ходовой и подвески
Неисправности подвески
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы
Снятие и установка поворотного кулака
Проверка и замена шаровой опоры
Замена переднего амортизатора
Замена торсиона
Снятие нижнего рычага подвески
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Снятие и установка верхнего рычага
Замена стабилизатора поперечной устойчивости, стойки, втулки
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка ступицы переднего колеса, замена и регулировка подшипника ступицы


Примечание:
На странице представлено два варианта выполнения работ, которые могут быть взаимодополняющими.

Вариант 1

Снятие

1. Снимите суппорт тормозного механизма и подвесьте его с помощью проволоки к элементам подвески (см. тут).

Внимание! Не отсоединяйте тормозную трубку и тормозной шланг.

2. Выкрутите шесть болтов и снимите крышку ступицы.

3. С помощью отвертки выкрутите винты и снимите стопорную шайбу.

4. Открутите регулировочную гайку ступицы с помощью ключа.

5. Снимите тормозной диск вместе со ступицей и наружным подшипником.

6. С помощью отвертки извлеките сальник и внутренний подшипник ступицы.

Проверка

7. Промойте наружный и внутренний подшипники и проверьте их на отсутствие износа и повреждений.

8. Если необходимо, замените кольцо внутреннего подшипник, выбив его с помощью пробойника и молотка.

9. С помощью специального приспособления запрессуйте новое кольцо внутреннего подшипника.

Установка

10. Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и наружный подшипник смазкой Jin HP-R.

11. Установите кольцо внутреннего подшипника и заполните пространство между подшипниками смазкой HP-R.

12. Установите внутренний подшипник и сальник в ступицу. Смажьте уплотнительную кромку сальника смазкой HP-R.

13. Установите ступицу с тормозным диском на поворотный кулак.

14. Установите наружный подшипник.

15. С помощью ключа затяните регулировочную гайку с моментом 80100 Нм.

16. Прокрутите ступицу колеса влево и вправо примерно на 1/3-1/4 оборота.

17. Затяните рукой гайку насколько это возможно.

18. Затяните гайку окончательно с моментом 28 Нм.

19. Измерьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

20. Установите стопорную шайбу и зафиксируйте ее винтом на регулировочной шайбе.

Внимание! Если отверстие под винт в стопорной шайбе не совпадает с отверстием в регулировочной гайке, прокрутите гайку в сторону уменьшения натяга. Затем установите стопорную шайбу.

21. Еще раз проверьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

22. Смажьте силиконовым герметиком контактную поверхность крышки ступицы и ступицы. Смажьте крепежные болты герметиком. Установите крышку ступицы и затяните болты ее крепления с моментом 45 ± 5 Нм.

23. Установите суппорт тормозного механизма и затяните болты с моментом 140 ± 10 Нм.

Вариант 2

Примечание:
Моменты затяжки деталей см. в варианте 1 выше
.

1. Снимите тормозной суппорт (см.тут).

И, не отсоединяя тормозной шланг, подвесьте суппорт с помощью верёвки, или проволоки на элементах подвески. Следите чтобы тормозой шланг на был перекручен. или излишне натянут.

2. Удерживая монтировкой ступицу от проворачивания, ослабьте шесть болтов крепления крышки ступицы.

3. Отверните болты крепления крышки ступицы.

4. Снимите крышку ступицы.

5. Щипцами для снятия стопорных колец извлеките стопорное кольцо фланца.

6. Снимите фланец ступицы.

7. Отверните три винта крепления фиксирующей шайбы.

8. Подденьте и снимите фиксирующую шайбу.

9. Специальным ключом отверните фиксирующую гайку подшипника ступицы

…и снимите гайку со ступицы.

10. Установите съёмник .

11. И снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

12. Извлеките наружный подшипник ступицы.

13. И полностью снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

14. При необходимости извлеките и замените сальник новым.

Установка и регулировка подшипника

1. Установить ступицу в сборе на ось автомобиля.

Для того, чтобы ступица села до упора, можно аккуратно наносить удары молотком через выколотку, или другой подходящий инструмент.

2. Установите подшипник ступицы и фиксирующую гайку

3. Затяните фиксирующую гайку.

4. Временно установите колесо.

5. Покачивая колесо во все стороны, убедитесь в отсутствии люфта подшипника ступицы.

6. При обнаружении люфта, подтягивайте фиксирующую гайку подшипника, до его устранения.

7. Снимите колесо.

8. Установите фиксирующую шайбу.

9. И закрутите три винта крепления фиксирующей шайбы.

10. Нанесите герметик на стык, как показано на фото…

…и установите фланец на ступицу.

11. Установите стопорное кольцо.

12. Нанесите герметик на прилегающую плоскость колпака ступицы.

13. Установите колпак ступицы и закрутите болты его крепления, удерживая монтировкой ступицу от проворачивания.

14. Установите тормозной суппорт и колесо.







Видео