руководство по ремонту
Подвески (передняя и задняя)
Моменты затяжки ходовой и подвески
Неисправности подвески
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы
Снятие и установка поворотного кулака
Проверка и замена шаровой опоры
Замена переднего амортизатора
Замена торсиона
Снятие нижнего рычага подвески
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Снятие и установка верхнего рычага
Замена стабилизатора поперечной устойчивости, стойки, втулки
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка поворотного кулака (задний и полный привод)


Примечание:
На странице представлено два варианта последовательности проведения работ, которые могут быть взаимодополняющими.

Вариант 1

Снятие

1. Снимите тормозной диск и ступицу колеса (см. тут).

2. Снимите защитный кожух тормозного механизма.

3. Отсоедините поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

4. С помощью съемника отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага, открутив перед этим контргайку ее крепления.

5. Расшплинуйте гайку крепления верхней шаровой опоры. С помощью специального съемника извлеките верхнюю шаровую опору из поворотного кулака.

6. Расшплинуйте гайку крепления нижней шаровой опоры. С помощью специального съемника извлеките нижнюю шаровую опору из поворотного кулака.

7. Снимите поворотный кулак.

Проверка и замена деталей поворотного кулака

Для автомобилей и с задним и с полным приводом

8. С помощью специальной краски проверьте рабочие поверхности поворотного кулака на отсутствие износа и повреждений. Если такие будут обнаружены, поворотный кулак необходимо заменить.



Для автомобилей с полным приводом

9. С помощью отверкти извлеките сальник поворотного кулака.

10. Извлеките стопорную шайбу.

11. С помощью стержня выбейте игольчатый подшипник.

12. С помощью специального приспособления запрессуйте игольчатый подшипник в поворотный кулак.

13. Установите стопорное кольцо фаской к поворотному кулаку. Перед установкой измерьте толщину стопорной шайбы. Номинальная толщина шайбы: 2 мм. Если толщина шайбы менее 1.5 мм, замените ее.

14. Запрессуйте новый сальник в поворотный кулак.

 

Установка

Для автомобилей с полным приводом

15. Смажьте полуось и заложите в пыльник полоуси литиевую смазку.

16. Установите полуось и нижнюю шаровую опору в поворотный кулак и наживите гайку ее крепления.

 

Для автомобилей и с задним и с полным приводом

Установите нижнюю шаровую опору в поворотный кулак и наживите гайку ее крепления.

Установите и запрессуйте верхнюю шаровую опору в поворотный кулак. Затяните гайку крепления шаровой опоры с моментом 145 ± 15 Нм.

Зашплинтуйте гайку крепления верхней шаровой опоры. Всегда заменяйте шплинт новым. Если отверстие под шплинт не совпадат с прорезью на гайке, гайку необходимо дотянуть на необходимый угол.

 Затяните гайку крепления нижней шаровой опоры с моментом 230 ± 20 Нм.

 Зашплинтуйте гайку крепления нижней шаровой опоры. Всегда заменяйте шплинт новым. Если отверстие под шплинт не совпадат с прорезью на гайке, гайку необходимо дотянуть на необходимый угол.

 Присоедините штангу стабилизатора к нижнему рычагу и затяните контргайку с моментом 63 ± 5 Нм.

Присоедините поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку и затяните контргайку с моментом 170 ± 15 Нм. Зашплинтуйте новым шплинтом контргайку.

Установите защитный кожух тормозного механизма. Момент затяжки болтов крепления: 23 ± 3 Нм.

Установите ступицу и тормозной диск.

Вариант 2

Примечание:
Моменты затяжки деталей см. в Варианте 1 выше
.

Для работы потребуются: ключи "на 8", "на 22", "на 27", съёмник шаровых опор, шестигранный ключ 8 мм.

Снятие

1. Снимите тормозной суппорт (см. тут).

И, не отсоединяя тормозной шланг, подвесьте суппорт с помощью верёвки, или проволоки на элементах подвески. Следите чтобы тормозой шланг на был перекручен. или излишне натянут.

2. Отверните болт крепления датчика АБС (датчика скорости)

Извлеките датчик из отверстия в поворотном кулаке и уберите его в сторону.

3. Открутите стойку стабилизатора от нижнего рычага повески (подробнее см. тут).

4. Отверните гайку крепления рулевого наконечника.

5. Установите съёмник…

…и отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.

6. Ослабьте, а затем отверните полностью шесть болтов крепления колпака ступицы, удерживая при этом ступицу от проворачивания

8. Снимите колпак ступицы.

9. Щипцами для снятия стопорных колец извлеките стопорное кольцо фланца.

10. Снимите фланец.

11. Извлеките шплинт гайки крепления верхней шаровой опоры.

12. После чего отверните гайку крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку.

13. С помощью съёмника, извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака, насколько это возможно.

14. Аналогичным образом извлеките шплинт гайки крепления нижней шаровой опоры.

15. и отверните гайку крепления нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.

16. С помощью съёмника, отсоедините выдавите палец нижней шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

17. После чего, воспользовавшись монтировкой как рычагом, надавите на верхний рычаг подвески…

…и разъедините поворотный кулак и шаровую опору.

18. Снимите поворотный кулак со привода…

…тем самым снимите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском.

Установка

1. Нанесите немного литиевой смазки на рабочую кромку привода, указанную на фото.

2. Оденьте поворотный кулак в сборе, на привод…

…и накрутите гайку крепления на палец нижней шаровой опоры .

3. Монтировкой как рычагом, надавите на верхний рычаг и вставьте палец верхней шаровой опоры в отверстие поворотного кулака. Накрутите на палец гайку крепления.

4. Затяните гайку верхней шаровой опоры…

…и установите стопорный шплинт.

5. Также полностью затяните гайку крепления нижней шаровой опоры…

…и установите стопорный шплинт.

6. Подсоедините рулевой наконечник к поворотному кулаку.

7. И затяните гайку его крепления

8. Установите тормозной суппорт.

9. Нанесите герметик на привалочную поверхность фланца ступицы…

…и установите фланец.

10. Установите стопорное кольцо

11. Нанесите герметик на колпак ступицы.

12. И установите колпак на место…

Затяните болты его крепления, удерживая ступицу от проворачивания.

13. Установите на место датчик АБС, затянув болт его крепления.

14. Подсоедините стойку стабилизатора к нижнему рычагу и загрутите гайку её крепления.

Установите остальные детали в обратом порядке.







Видео