Снятие и установка поршней и шатунов дизельного двигателя
Поршни: 1. Поршень дизельного двигателя модели 2.8 TDI. 2. Поршень дизельного двигателя модели 2.8 ТС. 3. Головка поршня дизельного двигателя модели 2.8 TDI имеет плоскую поверхность, в то время как поверхность головки дизельного двигателя модели 2.8 ТС - конусно-выпуклая. 4. Поршень дизельного двигателя модели 4D28.
Поршневые кольца |
![]() |
1. Поверхность с нанесенной меткой обращена в верхнюю сторону. 2. Первое поршневое кольцо. 3. Второе поршневое кольцо. 4. Поверхность сточена под конус. 5. Маслосъемное поршневое кольцо.
Все поршневые кольца хромированные.
Поршни и шатуны: 1 - Головка блока цилиндров; 2 - Поддон; 3 - Масляный насос; 4 Трубопровод для охлаждения поршней; 5 - Крышка шатунного подшипника; 6 - Поршень и шатун в сборе; 7 - Поршневые кольца; 8 - Стопорное кольцо поршневого пальца; 9 - Поршневой палец; 10 - Поршень; 11 - Шатун. |
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите поддон.
3. Снимите масляный насос.
4. Снимите трубопроводы охлаждения поршней.
5. Снимите крышки шатунных подшипников.
6. Удалите нагар с верхней части цилиндра перед снятием поршня с шатуном.
7. Извлеките поршень в сборе с шатуном.
8. Снимите поршневые кольца с помощью специального съемника.

9. С помощью плоскогубцев извлеките стопорные кольца поршневого пальца.

10. Снимите поршневой палец.
11. Отсоедините поршень от шатуна.
Проверка
12. Измерьте наружный диаметр поршня на высоте 74 мм.

Метка А: 92.985 - 92.994 мм.
Метка В: 92.995 - 93.004 мм.
Метка С: 93.005 - 93.014 мм.
Метка D: 93.015 - 93.024 мм.
13. Измерьте внутренний диаметр цилиндра.

Метка А: 93.021-93.030 мм.
Метка В: 93.031-93.040 мм.
Метка С: 93.041-93.050 мм.
Метка D: 93.051-93.060 мм.
Поршневой зазор: 0.025-0.045 мм.
14. Измерьте зазор между торцами поршневого кольца. Для этого, вставьте поршневое кольцо в цилиндр и с помощью щупа измерьте зазор.
Стандартный зазор верхнего компрессионного кольца: 0.20-0.40 мм.
Стандартный зазор нижнего компрессионного кольца: 0.20-0.40 мм.
Стандартный зазор маслосъемного кольца: 0.10-0.30 мм.
Допустимый зазор: 1.50 мм.
Верхняя часть поршневого кольцо отмечена меткой.

14. Имзерьте зазор между поршневым кольцом и пазом с помощью щупа.
Стандартный зазор верхнего компрессионного кольца: 0.090-0.125 мм.
Стандартный зазор нижнего компрессионного кольца: 0.050-0.075мм.
Стандартный зазор маслосъемного кольца: 0.03-0.07 мм.
Допустимый зазор: 0.150 мм.

15. Проверьте шатун на отсутствие кручения на специальном приспособлении.
Изгиб (на 100 мм): стандартное значение - 0.08 мм или меньше, допустимое значение 0.20 мм.
Кручение (на 100 мм): стандартное значение - 0.05 мм или меньше, допустимое значение 0.15 мм.

16. Измерьте осевой зазор шатуна с помощью щупа.
Стандартное значение - 0.230 мм, допустимое значение - 0.350 мм.

17. Измерьте зазор между шатуном и коленчатым валом.
18. Для этого, снимите шатунные крышки, осмотрите и очистите поверхности шатунов и коленчатого вала. Затем нанесите ленту для измерения зазора. Установите шутанные крышки в прежние положения. Затяните гайки крепления шатунной крышки с моментом 83 Нм.
Внимание! Запрещается во время проведения измерений прокручивать коленчатый вал.

19. Снимите шатунные крышки.
20. Измерьте ширину полоски и определите зазор. Если зазор больше допустмого, шатуны в сборе необходимо заменить.
Стандартный зазор - 0.029-0.066 мм, допустимый зазор - 0.100 мм.

21. Удалите измеритель зазора с коленчатого вала.
Установка
22. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Установите поршень на шатун таким образом, чтобы метка на поршне и надпись «ISUZU» на шатуне располагались с одной стороны.

23. Совместите метки на шатуне и шатунной крышке для обеспечения правильной установки.

24. Затяните гайки шатунных крышек с моментом 83 Нм.
25. Установите масляные трубки для охлаждения поршней.