Снятие и установка форсунки (дизельный двигатель)
Форсунки и топливопроводы: 1 - Топливопроводы высокого давления; 2 - Сливной топливопровод; 3 - Форсунка.
(подробнее о работе топливных форсунок)
1 - Маркировка подтверждения проверки качества. |
Что касается топливных форсунок дизельного двигателя 2.8 ТС, то при изготовлении каждой отдельной форсунки образуются неодинаковые допуски по механической обработке и неодинаковые электрические характеристики. В результате этого характеристики впрыска топлива каждой форсуник имеют некоторые отличия. В целях компенсации неравномерности впрыска топлива, обусловленной такими допусками на обработку при изготовлении форсунок компания BOSCH выполняет измерение параметров каждой конкретной топливной форсунки. По результатам измерений на каждой форсунке наносится маркировка с применением кода IQA (проверка качества). Электронный блок управления настраивается в соответствии с такими параметрами кода IQA и выполняет контроль впрыска топлива на основании этих параметров соответственно расчетам, выполняемым внутренней программой системы. Поэтому при замене топливных инжекторов необходимо выполнить ввод кода IQA с помощью специальной контрольно-измерительной аппаратуры для того, чтобы параметры новых форсунок соответствовали параметрам, записанным в памяти электронного блока управления. Невыполнение этого требования может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, увеличению удельного расхода топлива и даже к возникновению неисправностей двигателя.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините фиксаторы, ослабьте конические гайки со стороны топливного насоса высокого давления и со стороны форсунок.
3. Отсоедините сливной топливопровод от форсунок.
4. Снимите форсунку.
Проверка
5. Вставьте форсунку на стенд для проверки давления. Создайте на стенде давление топлива 18142.3 кПа и убедитесь в отсутствии утечек топлива. При их обнаружении, замените форсунку.
Установка
6. Установите сальник 1 и уплотнительное кольцо 2 на форсунку 3.
7. Смажьте моторным маслом отверстие под форсунку.
8. Установите форсунку вместе с кронштейном 4 в головку блока цилиндров. Момент затяжки болта кронштейна: 37 Нм.
9. Присоедините сливной топливопровод и топливные трубки выосокго давления.