руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Система выпуска отработавших газов


глушитель

1 - Шпилька; 2 - Уплотнительное кольцо; 3, 10, 12 - Гайки; 4 - Приемная труба; 5 - Датчик кислорода; 6, 17 - Подушки подвески; 7 - Нейтрализатор; 8 - Болт; 9, 13, 14 - Шайбы; 11 - Глушитель; 15 - Хомут; 16 - Кронштейн.

Внимание! Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого запустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

На автомобиле между приемной трубой глушителя и глушителем устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов. Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу углеводородов, окиси углерода и окислов азота. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор большая часть углеводородов превращается в водяной пар, окись углерода - в двуокись углерода (углекислый газ), оксилы азота - в азот. Для эффективной работы нейтрализатора необходимо очень точное соотношение воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры двигателя. Каталитический нейтрализатор представляет собой два керамических блока с катализаторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе. Катализатор, который способен путем окисления и восстановления преобразовывать вредные угарный газ, углеводороды и окиси азота в нейтральные.

Каталитический нейтрализатор не требует обслуживания, если используется правильно, поэтому снимать его не нужно. При замене обязательно подбирайте нейтрализатор, соответствующий оригинальной модели двигателя.

Чтобы не повредить каталитический нейтрализатор, соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Не используйте этилированный бензин и бензин с избыточным содержанием марганца и серы.
- Запрещается движение при крайне низком уровне топлива. Это может затруднить работу двигателя (он будет работать нестабильно или не на полной мощности), что приведет к повреждению нейтрализатора.
- Запрещается продолжительная работа двигателя на высоких оборотах (5 минут и более).
- Не продолжайте движение при признаках неисправности двигателя (например, двигатель глохнет или теряет мощность).
- Запрещается запускать двигатель без свечей зажигания. Запрещается запускать двигатель толканием или буксировкой.
- Запрещается заливать избыточное количество моторного масла.
- Избегайте ударов по нейтрализатору.

Подушка подвески приемной трубы меняется аналогично подушкам подвески глушителя.

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески системы выпуска. Приподняв глушитель, выведите его кронштейн из подушки подвески глушителя. Выньте подушку из кронштейна на раме. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

Экологические требования

Для снижения концентрации токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля применяются следующие устройства:
- трехэлементный каталитический преобразователь;
- датчик кислорода;
- система продувки картера коленчатого вала;
- система сбора топливных паров.

Датчик кислорода измеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах и направляет эту информацию в электронный блок управления, помогая блоку управления регулировать соотношение воздух/топливо. Таким образом достигается максимальная эффективность сгорания топлива, снижается содержание угарного газа, углеводородов и оксинитридов в выхлопных газах.

Каталитический преобразователь в процессе работы нагревается до высоких температур. С учетом этого во избежание пожара не следует останавливать автомобиль поблизости от легковоспламеняющихся предметов (сухая трава, опавшие листья и т.п.).