Система смазки
1 - Масляный фильтр; 2 - Перепускной клапан масляного фильтра; 3 - Кронштейн масляного фильтра; 4 - Редукционный клапан; 5 - Нижняя крышка блока цилиндра; 6 - Ведомая шестерня масляного насоса; 7 - Крышка масляного насоса; 8 - Масляный картер; 9 - Маслоприемник; 10 - Форсунки для охлаждения днища поршня; 11 - Маслосливная пробка; 12 - Ведущая шестерня масляного насоса.
Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала.
Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней. Масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением. Давление масла на холостом ходу 2 кгс/см2. Давление срабатывания датчика контрольной лампы давления масла - 0,3 кгс/ см2. Давление открытия клапанов форсунок для охлаждения днищ поршней 2 кгс/см2. Давлениеоткрытия редукционного клапана масляного фильтра 1,5 кгс/ см2. Сменный фильтрующий элемент снабжен встроенным перепускным клапаном. При эксплуатации в нормальных условиях фильтрующий элемент подлежит замене через каждые 10000 км пробега, при эксплуатации в тяжелых условиях - через каждые 6000 км пробега. Давление открытия перепускного клапана 5,5 кгс/см2.
Марка фильтрующего элемента Mitsubishi.
Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного фильтра. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.