Характеристики генератора и система электроснабжения двигателя (подзарядка)
Технические характеристики генератора
Стартер | SMD354804, JFZ 1925 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Максимальная сила тока, А | 90 |
Пределы регулируемого напряжения, В | 14,1-14,7 |
Минимальная высота выступания щеток, мм | 2 |
Работа системы подзарядки
Система электроснабжения служит для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле. При вращении катушки возбуждения, по которой пропускается электрический ток, в обмотках статора наводится переменное напряженнее помощью выпрямительных диодов переменное напряжение генератора выпрямляется. График выпрямленного напряжения показан на рисунке. |
![]() |
Среднее значение выпрямленного напряжения незначительно изменяется в зависимостиот нагрузки. При включении зажигания по обмотке возбуждения пропускается ток от аккумуляторной батареи, обеспечивая первоначальное возбуждение генератора. После запуска двигателя возбуждение генератора обеспечивается за счет напряжения, наводимого в обмотках статора. Выходное напря*жение генератора возрастает с увеличением тока обмотки возбуждения и уменьшается с уменьшением тока обмотки возбуждения. В момент, когда напряжение аккумуляторной батареи (напряжениена выводе «S» генератора) достигнет значения приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждения прекратится. Как только напряжение аккумуляторной батареи понизится ниже регулируемого значения, регулятор напряжения снова замыкает цепь обмотки возбуждения. Таким образом, за счет регулирования тока обмотки возбуждения поддерживается постоянное напряжение бортовой сети. Если ток обмотки возбуждения остается постоянным, то с увеличением частоты вращения двигателя напряжение генератора возрастает.