руководство по ремонту
Рулевое управление
Проверка ремня насоса гидроусилителя
Замена жидкости гидроусилителя, прокач.
Замена рулевого механизма
Проверка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Замена насоса гидроусилителя
Разборка насоса гидроусилителя
Снятие передающего узла
Регулировка углов установки колес
Снятие подушки безопасности
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие замка зажигания
Снятие рулевой колонки

Рулевое управление




Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - Рулевое колесо; 2 - Резиновая прокладка; 3 - Рулевая колонка; 4 - Рулевой механизм; 5 - Рулевой вал; 6 - Болты; 7 - Шайба; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Бачок; 10 - Трубопроводы; 11 - Уплотнительное кольцо; 12 - Рулевой механизм.

Технические характеристики рулевого управления

Рулевой механизм Реечный неразъемный с гидроусилителем
Передаточное число 18,2
Марка масла Гидравлическая жидкость ATF DEXRON III
Объем 0,7 л
Расположение рулевого колеса С левой стороны
Максимальное рабочее давление 9 МПа
Расход рабочей жидкости 7 л/мин

Данные для проверки и регулировки

Наименование Значение
Свободный ход рулевого колеса, мм 0-30 мм
Усилие поворота рулевого колеса на стоящем автомобиле, Н 29
Нормальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя, мм 5-7
Момент сопротивления проворачивании рулевых тяг, Н.м 2,5-5
Момент сопротивления проворачиванию пальца шарового шарнира наконечников рулевых тяг, Н.м 0,5-2,5

Применяемые смазочные материалы

Место применения Марка смазки Количество
Контактное кольцо звукового сигнала CENTOPLX278 1,5 г
Подшипник вала рулевого управления ALVANIA #2 или #3 По потребности
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги SHOWA SUNLIGHT МВ-2 либо аналогичная По потребности
Картер рулевого механизма ONE-LUBER RP GREASE По потребности
Внутренний шаровой шарнир рулевого механизма LONG TIME PD2 По потребности
Сопрягающиеся поверхности защитного чехла и рейки СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА По потребности
Рабочая жидкость гидроусилителя DEXRON3 (ATF-3) 1 л

Возможные неисправности руревого управления и способы их устранения

Причина неисправности Устранение неисправности
Затруднен возврат рулевого колеса в среднее положение
Недостаточное давление в шинах Подкачайте шины
Неправильные углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передних колес
Заедание рулевого механизма Проверьте элементы рулевого механизма и замените поврежденные
Недостаточно эффективно функционирует торсион поворотного клапана Замените рулевой механизм
Низкая производительность насоса гидроусилителя рулевого управления Проверьте и замените насос
«Тугое» рулевое управление
Недостаточное давление в шинах Подкачайте шины
Поворотный кулак слишком туго вращается Проверьте регулировочный зазор
Рулевой механизм слишком «тугой» Проверьте и откорректируйте зазор между шестерней и рейкой
Неправильные углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передних колес
Утечка жидкости из гидропривода рулевого управления Проверьте уровень жидкости и долейте ее.Устраните утечку
Неправильная балансировка передних колес Отбалансируйте передние колеса
«Завоздушивание» гидропривода рулевого управления Проверьте уплотнители в местах соединения трубок, прокачайте гидропривод и откорректируйте уровень жидкости
Недостаточная подача жидкости в гидроприводе рулевого управления Проверьте износ насоса гидропривода и, если необходимо, замените его. Замените жидкость в гидроприводе
Затруднен поворот в одну сторону
Недостаточное давление накачки шины с одной стороны Накачайте шины до заданного давления
Поворотный клапан сместился из центрального положения Отремонтируйте или замените рулевой механизм
Не происходит наращивания давления с правой или с левой стороны Замените скльники