руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Переборка стартера, проверка работоспособности его деталей




Разборка стартера: 1 - Силовой провод; 2 - Болт; 3 - Корпус стартера в сборе; 4 - Крышка; 5 - Щетки с щеткодержателем; 6 - Ротор; 7 - Корпус привода; 8 - Обгонная муфта; 9 - Возвратная пружина; 10 - Стальной шарик; 11 - Шестерня; 12 - Держатель; 13 - Ролик; 14 - Втягивающее реле.

Разборка

1. Отсоедините силовой провод от втягивающего реле.

2. Открутите стяжные болты.

3. Отсоедините втягивающее реле от корпуса стартера.

4. Снимите крышку стартера.

5. Извлеките щетки и снимите щеткодержатель.

6. Извлеките ротор.

7. Снимите корпус приводного механизма.

8. Снимите обгонную муфту.

9. Извлеките пружину с втягивающего реле.

10. Извлеките стальной шарик из обгонной муфты.

11. Снимите шестерню из корпуса стартера.

12. Извлеките держатель из корпуса.

13. Извлеките ролик.

14. Снимите втягивающее реле.

Проверка

15. Проверьте все элементы стартера на отсутствие износа или поврждений. Изношенные или поврежденные элементы необходимо заменить.

16. Проверьте биение ротора стартера и, если значение не соответствует требуемому, замените его.

Стандартное значение: 0.02 мм.
Допустимое значение: 0.05 мм.

Проверьте толщину изоляционного слоя.

Стандартное значение: 0.700.90 мм.

Допустимое значение: 0.20 мм.

17. Измерьте наружный диаметр ротора.

Стандартное значение: 35.00 мм.

Допустимое значение: 34.00 мм.

18. Проверьте на специальном тестере обмотку ротора на закорачивание. Если обмотка ротора повреждена, его необходимо заменить.

19. Проверьте замкание на «массу» обмотки ротора с помощью тестера. Между наконечниками проводов тестера не должно быть проводимости. Если проводимость имеется, ротор необходимо заменить.

20. Проверьте электропроводность сегментов ротора с помощью тестера.

Сегменты ротора всегда должны обладать электропроводностью в любой их точке. В противном случае ротор необходимо заменить.

21. Проверьте корпус стартера на замыкание на «массу». Для этого, одним концом тестера коснитесь к обмотке, а другим - к корпусу стартера. Электропроводность должна отсутствовать. Если тестер показывает присутствие электропроводности, значит обмотка замкнута на «массу» и корпус необходимо заменить.

22.Проверьтеэлектроповродность обмотки корпуса стартера. Для этого, присоедините один провод тестера к проводу клеммы «С» и другой провод к щетке. Электропроводность должна присутствовать. Если тестер показывает отсутствие электропроводности, корпус необходимо заменить.

23. Измерьте длину щетки и замените ее если ее длина меньше допустимой.

Стандартная длина: 14.5 мм.
Допустимая длина: 10 мм.

24. С помощью тестера проверьте изоляцию щеткодержателя. Для этого, одним концом тестера коснитесь к пластине щеткодержателя, а другим к положительному полюсу щеткодержателя. Электропроводность должна отсутствовать.

25. Проверьте зубья приводной шестерни («бендикса») на отсутствие износа и повреждений. В случае повреждений или износа, замените ее. Прокрутите шестерню в направлении вращения (по чаосовой стрелке), она должна вращаться легко. В противоположном направлении она должна быть заблокирована от вращения.

26. Проверьте подшипник на отсутствие износа или повреждений. Если подшипник «шумит», замените его.

Сборка

27. Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

При сборке обратите внимание на следующие элементы:

• втягивающее реле;

• шестерню;

• обгонную муфту;

• корпус.

Установите муфту в сборе на втягивающее реле. Установите приводную шестерню и корпус.

Внимание! Не забудьте установить стальной шарик и пружину между муфтой и втягивающим реле. Перед этим установите ролик на шестерню.

Проверка втягивающего реле

При проведении такой проверки ее длительность не должна превышать 3-5 секунд.

29. Подсоедините отрицательный провод батареи к коопусу втягивающего реле и клемме М. При подсоединении к клемме 50 положительного полюса батареи посредством провода, шестерня должна вращаться.

30. Отсоедините провод от клеммы М. Шестерня должна продолжать вращаться.

31. Присоедините отрицательный полюс батареи к к клемме 50 и корпусу стартера, а положительный - к клемме М. Шестерня должна вращаться. При отсоединении провода от клеммы 50 шестерня должна немедленно остановиться.

32. Подсоедините провода как показано на рисунке и измерьте силу тока. Сила тока должна составлять 120 А.

При этом батарея должна быть заряжена полностью.