руководство по ремонту
Рулевое управление
Проверка ремня насоса гидроусилителя
Замена жидкости гидроусилителя, прокач.
Замена рулевого механизма
Проверка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Замена насоса гидроусилителя
Разборка насоса гидроусилителя
Снятие передающего узла
Регулировка углов установки колес
Снятие подушки безопасности
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие замка зажигания
Снятие рулевой колонки

Разборка и сборка рулевого механизма


1 - резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 - Втулка; 3 - подводящие трубопроводы; 4 - уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 - наконечник тяги; 7 - скрепка; 8 - хомут; 9 - защитный чехол; 10 - тяга; 11 - стопорная шайба; 12 - пружина; 13 - контргайка; 14 - регулировочная гайка; 15 - пружина; 16 - корпус; 17-пробка; 16 - контргайка; 19 - корпус золотника в сборе; 20 - нижняя уплотнительная манжета; 21 - шестерня и клапан в сборе; 22 - уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 - верхняя уплотнительная манжета; 25 - корпус золотника; 26 - стопорное кольцо; 27 - ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 - уплотнительная манжета, 30 - уплотнительное кольцо; 31 - рейка в сборе; 32 - уплотнительное кольцо; 33 - уплотнительное кольцо; 34 - нижний подшипник; 35 - игольчатый подшипник; 36 - уплотнительная манжета; 37 - корпус рулевого механизма


Места смазки и применяемые материалы

Разборка

1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.

3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.

4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.

Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.

5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.

6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.

7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.

8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.

9. Снимите нижний подшипник.

10. Снимите игольчатый подшипник.

12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.



Сборка

13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.

14. Установите игольчатый и нижний подшипники.

15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.

16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.

Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.

17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.

18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.

19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.

20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.

21. Установите верхний сальник и подшипник.

22. Установите уплотнительное кольцо.

23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм.

24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.

25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.

26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.

27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы.

28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.

29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.

Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.

Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.

Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.

Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.