Разборка и сборка рулевого механизма
1 - резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 - Втулка; 3 - подводящие трубопроводы; 4 - уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 - наконечник тяги; 7 - скрепка; 8 - хомут; 9 - защитный чехол; 10 - тяга; 11 - стопорная шайба; 12 - пружина; 13 - контргайка; 14 - регулировочная гайка; 15 - пружина; 16 - корпус; 17-пробка; 16 - контргайка; 19 - корпус золотника в сборе; 20 - нижняя уплотнительная манжета; 21 - шестерня и клапан в сборе; 22 - уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 - верхняя уплотнительная манжета; 25 - корпус золотника; 26 - стопорное кольцо; 27 - ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 - уплотнительная манжета, 30 - уплотнительное кольцо; 31 - рейка в сборе; 32 - уплотнительное кольцо; 33 - уплотнительное кольцо; 34 - нижний подшипник; 35 - игольчатый подшипник; 36 - уплотнительная манжета; 37 - корпус рулевого механизма
Места смазки и применяемые материалы
Разборка
1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.
2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.
3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.
4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.
Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.
5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.
6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.
Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.
7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.
8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.
9. Снимите нижний подшипник. |
10. Снимите игольчатый подшипник.
12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.
Сборка
13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.
14. Установите игольчатый и нижний подшипники.
15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.
16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.
Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.
17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.
18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.
19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.
20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.
21. Установите верхний сальник и подшипник.
22. Установите уплотнительное кольцо.
23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм. |
24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.
25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.
26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.
27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы. |
28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.
29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.
Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.
Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.
Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.
Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.