Разборка и сборка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста: 1 - Регулировочная прокладка; 2 - Крышка подшипника; 3 - Подшипник; 4 - Корпус дифференциала; 5 - Штифт; 6 - Ведомая коническая шестерня; 7 -Упорное кольцо; 8 - Шестерня привода полуоси; 9 - Ось сателлитов; 10 - Сателлит; 11 - Болты крепления кронштейна; 12 - Опора; 13 - Кронштейн; 14 - Корпус переднего моста; 15, 26 - Шайбы; 16,27- Пробки заливных отверстий; 17, 22 - Вентиляционные трубки; 18 - Фиксатор; 19 - Полуось; 20 - Электрическая муфта; 21 - Установочный штифт; 23 - Шестерня сепаратора; 24 - Муфта сепаратора; 25 - Корпус электрической муфты; 28 - Игольчатый подшипник; 29, 31 - Стопорные кольца; 30, 35, 39 - Подшипники; 32 - Сальник полуоси; 33 - Ведущая коническая шестерня; 34, 37 - Регулировочные шайбы; 36 - Корпус редуктора; 38 - Распорная втулка; 40 - Сальник; 41 - Фланец редуктора с пылезащитной крышкой.
Разборка
1. Снимите передний мост в сборе и полуоси с шарнирами с обеих сторон.
2. Отсоедините вентиляционные трубки в трех местах.
3. С помощью плоской отвертки извлеките фиксатор вентиляционных трубок и снимите соединитель вентиляционных трубок.
4. Выкрутите болты крепления корпуса электрической муфты и выбейте ее с помощью стержня из корпуса.
5. Выкрутите пробка заливного отверстия, снимите с нее шайбу и отсоедините вентиляционную трубку. |
6. Открутите болты крепления корпуса электрического сцепления к фланцу. Извлеките муфту переключения и шестерню сепаратора. |
7. С помощью плоскогбуцев снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника. |
8. Извлеките полуось вместе с подшипником и стопорным кольцом внутренней обоймы подшипника.
9. Снимите сальник полуоси.
10. Отсоедините вентиляционные трубки от балки переднего моста.
11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.
12. С помощью пресса снимите подшипник полуоси. |
13. С помощью съемника извлеките игольчатый подшипник полоуси.
14. Выкрутите болт крепления опоры и снимите ее.
15. Открутите болты крепления кронштейна опоры. |
16. Открутите болты и гайки крепления редуктора к корпусу переднего моста.
17. Извлеките редуктор из корпуса.
18. Проверьте биение ведомой конической шестерни редуктора.
Максимальное биение: 0.7 мм. Если биение больше допустимого, замените ведомую и ведущую шестерни в сборе.
19. Проверьте рабочий зазор между ведущей и ведомой коническими шестернями редуктора. Для этого, установите стрелочный индикатор и убедитесь, что ось бокового держателя расположение вертиально к контактной поверхности зубьев. Удерживая ведущую шестерню прокрутите ведомую коническую шестерню по и против часовой стрелки и определите зазор. Он должен быть в пределах 0.15-0.25 мм.
20. Проверьте совмещение меток на ведущей и ведомой шестернях. |
21. Измерьте предварительный натяг ведущей конической шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.2-1.7 Нм.
22. Измерьте общий натяг ведущей конической шестерни редуктора. |
23. Используя молоток и зубило расконтрите гайку крепления фланца.
24. Открутите гайку крепления фланца с помощью ключа и специального приспособления для удержания фланца.
25. С омощью стержня и молотка сбейте фланец и пылезащитную крышку с корпуса редуктора. |
26. С помощью специального приспособления снимите сальник ведущей конической шестерни редуктора. |
27. Снимите внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
28. Открутите болты крепления двух крышек подшипников редуктора.
29. Извлеките дифференциал.
30. Снимите наружные обоймы подшипников и пометьте их как левую и правую.
31. Снимите левую и правую регулировочные шайбы, измерьте их толщину и пометьте их как левую и правую.
32. Снимите ведущую коническую шестерню редуктора. Снимите регулиоовочную шайбу.
33. С помощью специального приспособления спрессуйте большой подшипник с ведущей конической шестерни редуктора.
I
34. Установите новую регулировочную шайбу. Для установки нового подшипника на ведущюу коническую шестерню редуктора воспользуйтесь специальным приспособлением.
35. С помощью стрежня и молотка выбейте наружное кольцо большого подшипника.
36. С помощью специального приспособления запрессуйте наружное кольцо большого подшипника.
37. С помощью стрежня и молотка выбейте наружное кольцо малого подшипника. |
38. С помощью специального приспособления запрессуйте наружное кплыш малого полшипника.
39. Снимите внутреннюю обойму подшипника со стороны дифференциала.
40. Открутите боты крепления ведомой конической шестерни к корпусу дифференциала.
41. С помощью пробойника выбейте штифт оси сателлитов и снимите ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
42. Выбейте ось сателлитов из дифференциала. Прокрутите и извлеките шестерни привода полуосей, сателлиты и регулировочные шайбы. |
Сборка
43. Очистите корпус дифференциала.
44. Установите шестерню привода полуоси с регулировочной шайбой в корпус дифееренциала.
45. Установите сателлиты и ось сателлитов.
46. Переместите сателлиты внутрь и с помощью стрелочного индикатора измерьте зазор между регулировочной шайбой и корпусом дифференицала. Зазор должен составлять 0.40.75 мм. Если зазор не соответствует требуемому, замените регулировочную шайбу. В то же время убедитесь, что с обеих сторон установлены шайбы одинаковой толщины.
47. Установите с помощью пробойника штифты оси сателлитов. |
48. Очистите контактную поверхность дифференциала и установите ведомую коническую шестерню на его корпус. |
49. Затяните болты крепления веомой конической шестерни с моментом 80-95 Нм. |
50. Запрессуйте внутреннюю обойму подшипника с обеих сторон корпуса дифференциала. |
51. Установите регулировочные шайбы в корпус редуктора.
52. Установите крышки подшипников коруса дифференциала и затяните болты их крепления с моментом 90-115 Нм.
53. Проверьте биение ведомой конической шестерни редуктора.
Максимально допустимое биение: 0.07 мм.
54. Установите регулировочную шайбу на ведущую коническую шестерню редуктора, установите внутреннюю обойму большого подшипника. Затем установите наружную обойму большого подшипника и наружную обойму малого подшипника.
55. Установите ведущую коническую шестерню в корпус редуктора, затем установите регулировочную шайбу, распорную втулку внутреннюю обойму малого подшипника.
56. Запрессуйте сальник ведущей конической шестерни редуктора. |
57. Установите фланец и пылезущитную крышку.
58. Затяните гайку крепления фланца с моментом 140-200 Нм и законтрите ее.
59. Измерьте предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.2-1.7 Нм.
60. Установите дифференциал в сборе в корпус редуктора.
61. Выберите боковые регулировочные шайбы нужной толщины и установите их в корпус редуктора.
62. С помощью стрелочного индикатора измерьте боковой зазор ведущей и ведомой шестерен редуктора. Выберите и установите регулировочные шайбы такой толщины, чтобы зазор был равен 0.15 мм |
63. Измерьте тощину регулировочной шайбы.
64. После выбора регулирочоной шайбы для одной стороны, выберите регулировочную шайбу и для противоположной стороны таким образом, чтобы толщина регулировочной шайбы с противоположной стороны равнялась вычитанию толщины выбраной регулировочной шайбы и расстояние L2 между наружными обоймами подшипников дифференциала от расстояния L1 между краями установочных гнезд двух боковых подшипников 8 корпусе редуктора (толщина регулировочной шайбы с противоположной стороны = L1 - L2 - толщина регулировочной шайбы).
65. Установите выбранные регулировочные шайбы. Убедитесь, что между выбранными регулировочными шайбами и корпусом редуктора отсутствует зазор.
66. С помощью стрелочного индикатора измерьте боковой зазор ведущей и ведомой шестерен редуктора. Выберите и установите регулировочные шайбы такой толщины, чтобы зазор был равен 0.15-0.25 мм.
67. Если зазор отличается от допустимого, отрегулируйте его путем уевличения или уменьшения толщины регулировочной шайбы. При этом, толщина регулировочных шайб должна с обеих сторон быть одинакова.
68. Измерьтетощину регулировочной шайбы.
69. Установите регулировочные шайбы в корпус редуктора. |
70. Установите крышки подшипников коруса дифференциала и затяните болты их крепления с моментом 90-115 Нм.
71. Измерьте предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.8-2.4 Нм.
72. Проверьте пятно контакта ведущей и ведомой конических шестерен редуктора. Для этого, нанесите на 3-4 зуба красной краски в трех разных положениях ведущей шестерни. Удерживая фланец редуктора, прокрутите ведомую шестерню по и против часовой стрелки.
73. Проверьте пятно контакта зубьев шестерен. Если оно не соответствует требуемому, шестерни необходимо отрегулировать путем подбора правильной толщины регулировочных шайб.
74. Для этого, спрессуйте подшипник с ведущей шестерни редуктора с помощью приспособления.
75. Установите новую регулировочную шайбу. Для установки нового подшипника на ведущюу коническую шестерню редуктора воспользуйтесь специальным приспособлением.
76. С помощью стрелочного индикатора измерьте осевой и радиальный зазоры фланца ведущей шестерни редуктора.
Максимальный осевой зазор: 0.1 мм.
Максимальный радиальный зазор: 0.1 мм.
77. Законтрите контргайку фланца редуктора. |
78. Смажьте болт крепления опорной подушки герметиком и затяните с моментом 20-26 Нм.
79. С помощью пневмоинструмента вкрутите две шпильки в корпус переднего моста до упора. |
80. Смажьте силиконовой смазкой 1596 контактную поврехность корпуса переднего моста с редуктором. |
81. Установите редуктор в корпус переднего моста и затяните болты его крепления с моментом 18-25 Нм. |
82. Вкрутите пробку заливного отверстия с прокладкой, но не затягивайте ее.
83. Вкрутите пробку сливного отверстия и затяните ее с моментом 3035 Нм.
84. Установите сальник полуоси.
85. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
86. При сборке проверьте зазор между вилкой и муфтой электрического сцепления. Он должен быть в пределах 0.2-0.4 мм. 19