руководство по ремонту
Характеристики трансмиссии
Сцепление
Проверка и регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Проверка и замена сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла в МКПП
Замена сальника задней части МКПП
Разборка и ремонт МКПП
Разборка вторичного вала КПП
Раздаточная коробка
Замена масла в раздаточной коробке
Замена сальников раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Разборка выходного вала заднего привода
Автоматическая коробка передач М88
Замена масла в АКП

Карданная передача
Смазка карданов
Снятие карданного вала
Замена крестовины кардана
Снятие переднего привода
Разборка привода, ШРУСы, пыльники
Замена сальника переднего редуктора
Замена сальников приводов (полуосей)
Разборка редуктора переднего моста
Замена полуоси заднего моста
Замена сальника редуктора заднего моста
Снятие и разборка заднего редуктора
Неисправности заднего моста

Разборка полуоси (переднего привода), замена ШРУСов и их пыльников


Снимите передний привод (см. тут)

Элементы полуоси: 1 - Корпус шарнира; 2 - Стопорное кольцо; 3 - Трехшиповик; 4,9- Большые хомуты; 5,8- Пыльники; 6,7- Малые хомуты; 10 - Корпус наружного шарнира; 11 - Пылезащитная крышка.

Для справки:
Полуоси (приводы) изготавливаются из особой штампованной стали и специальным образом закаливаются с формированием внешнего цементирующего слоя. Одним из множества тестов для проверки качества выпускаемой продукции (полуосей) является тест на прочность: один конец полуоси жестко закрепляется, а другой отгибается примерно на 30 градусов. После того как его отпускают, полуось снова приобретает свою строгую прямолинейную форму; её геометрия нес меняется, ни малейшего повреждения на корпусе полуоси не должно возникать. Примечательно, что существует целый ряд производителей, которые в принципе не закаливают свою продукцию. Их полуоси отличаются очень низкой ценой и совершенно отвратительным качеством. Однако такие изделия покупаются, потому что под краской не видно, закален металл или нет.

комплект пыльника для замены
Комплект для замены: Пыльник, хомуты, стопорное кольцо и смазка

Разборка

1. Проверьте полуось в сборе. Проверьте внутренний шарнир. Он должен свободно перемещаться в разные стороны. Проверьте наружный шарнир. Проверьте пыльники шарниров полуоси. При обнаружении повреждений замените их.

2. Снимите большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира.

3. Нанесите метки на корпус и трехшиповик и снимите корпус внутреннего шарнира.

4. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо. С помощью молотка и пробойника сделайте метки на трехшиповике и торце полуоси для облегчения дальнейшей сборки.

5. С помощью стержня и молотка снимите трехшиповик.

Для справки: Трехшиповик или Трипоидный подшипник (трипоид) - это специальный узел, к которому предъявляются очень высокие требования, потому что он передает вращение от трансмиссии на колеса.С момента выпуска первого внутреннего шарнира трипоид претерпел несколько модификаций и так и не стал единым для производителей автомобилей.

трипоид

6. Снимите внутренний шарнир с полуоси, отсоединив малый хомут пыльника.

7. С помощью отвертки снимите хомуты пыльника наружного шарнира.

8. Снимите наружный шарнир.

9. С помощью отвертки и молотка снимите пылезащитную крышку.



Сборка

10. С помощью отвертки и молотка установите пылезащитную крышку.

11. Установите большой хомут на пыльник, затем установите наружный шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

12. Установите большой хомут на пыльник, затем установите внутренний шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

13. Установите трехшиповик фаской к внутренней части полуоси.

14. Совместите метки на трехшиповике и торце полуоси, сделанные при разборке.

15. С помощью стержня и молотка установите трехшиповик на полуось.

16. С помощью плоскогубцев установите новое стопорное кольцо.

17. Установите пыльник на наружный шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 110 г.

18. Установите пыльник на внутренний шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 140 г.

19. Совместите метки на корпусе шарнира и трехшиповике, сделанные во время разборки и установите корпус шарнира на место.

20. Закрепите с помощью плоскогубцев большие хомуты пыльников на шарнирах.

21. Закрепите с помощью плоскогубцев малые хомуты пыльников на шарнирах.

Внимание! Убедитесь, что хомуты установлены в специальных паза на пыльниках шарнира.

22. Используя специальные пневматические плоскогубцы окончательно закрепите хомуты крепления пыльников.

23. Измерьте длину полуоси. Она должна составлять 400.5 мм.



24. Если необходимо заменить неисправный или поврежденный элемент полуоси, не снимая ее с автомобиля, это можно сделать, если отсоединить поворотный кулак, затем снять большой хомут пыльника шарнира и извлечь трехшиповик из корпуса шарнира.

Сезонная проверка пыльников ШРУСов

Готовя автомобиль к эксплуатации в зимний период года, необходимо проверить состояние компонентов трансмиссионной линии автомобиля. Логика проверки элементарна. Осенью, как известно, летние шины традиционно меняются на зимние. Для этого, естественно, снимаются колеса, что позволяет без каких-либо проблем и препятствий осмотреть расположенные в колесных нишах приводные валы, их основные компоненты и узлы: полуоси, внешний ШРУС, отчасти внутренний и т.д. В большинстве случаев достаточно даже довольно беглого осмотра. Главное - обратить самое пристальное внимание на состояние пыльников и удерживающих их хомутов, чтобы на защитных поверхностях не было трещин, потертостей, заломов и прочих повреждений, нарушающих их целостность и герметичность прилегания к плоскости деталей.

Потому что в эти повреждения обязательно попадут грязь и влага. И если сейчас предотвратить неприятные последствия можно, просто заменив пыльник,то весной из-за вполне вероятной замены самого ШРУСа стоимость возрастет многократно.

Допускать этого нет никаких объективных причин. Запомните: сезонная смена шин - это всегда хороший повод обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Поэтому, когда колеса автомобиля сняты и ничего не мешает осмотреть приводные валы, их лучше всего тщательно проверить, приняв при необходимости все требующиеся профилактические меры.