Переборка механической коробки передач (SC5M2D-C, SC5M4D-C)
Разборка и сборка коробок передач SC5M4D-C и SC5M2D-C аналогичны.
Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1, 8, 17 - Цилиндрические пальцы; 2, 4, 16 - Пружины; 3 - Стальной шарик; 5 - Кронштейн выключателя фонарей заднего хода; 6, 12 - Проволочные фиксаторы; 7 - Фиксатор; 9 - Накладка рычага переключения передач; 10, 15 - Шайбы; 11 - Кронштейн выключателя; 13 - Картер МКПП; 14 - Шпилька.

Расположение элементов механизма переключения передач МКПП SC5M4D-C: 1 - Рукоятка рычага раздаточной коробки; 2 - Накладка рычага раздаточной коробки; 3,19 - Пальцы; 4, 20 - Шайбы; 5, 18 - Основание шаровой головки; 6,9, 13 - Втулки; 7 - Ограничительная пластина; 8,15- Резиновые крышки; 10 - Крышка механизма переключения передач; 11 - Замок блокировки включения передачи заднего хода; 12 - Гайка; 14 - Шаровая головка; 16 - Блокировочная пластина основного рычага; 17-Прокладка; 21 - Рычаг переключения передач; 22 - Рукоятка рычага переключения передач.
Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1 - Пробка; 2, 5 - Блокировочные пружины; 3 - Стальной шарик; 4,6- Алюминиевые прокладки; 7 - Регулировочная прокладка; 8 - Задний картер; 9 - Ведомая шестерня привода сипдометра; 10 - Блокировочная пластина привода одометра; 11 - Сальник; 12 - Корпус сальника.
Расположение элементов МКПП SC5M2D-C: 1,12 - Пальцы; 2 - Пружина; 3 - Блокировочная пластина привода одометра; 4 - Ведомая шестерня привода одометра; 5 - Сальник; 6 - Корпус сальника; 7 - Фиксатор; 8 - Декоративный кожух рычага переключения передач; 9 - Рукоятка; 10 - Задний кожух; 11 - Соединительные элементы; 13 - Кожух МКПП; 14 - Кожух сцепления.

Картер сцепления и корпус подшипников валов коробки передач: 1 - Подшипник выключения сцепления; 2 - Гайка: 3 - Шайба: 4 - Пружина; 5 - Подшипник первичного вала; 6 - Прокладка; 7 - Сальник; 8 - Первичный вал; 9 - Игольчатый подшипник; 10 - Вторичный вал; 11 - Алюминиевая шайба; 12 - Промежуточный вал; 13 - Передняя втулка промежуточного вала; 14 - Рабочий цилиндр сцепления; 15 - Кольцо первичного вала; 16 - Регулировочная прокладка; 17 -Шаровая головка рычага выключения сцепления; 18 - Рычаг выключения сцепления; 19 - Крышка.
Разборка
1. Открутите болт М8х18 и снимите блокировочную пластину. |
![]() |
2. С помощью специального приспособления снимите ведомую шестерню одометра.

3. Открутите шесть болтов крепления заднего кожуха МКПП.

4. Слегка постучите резиновым молоточком по заднему кожуху и снимите его с кожуха МКПП.

5. Извлеките два направляющих пальца и втулки. |
![]() |
6. Выкрутите выключатель фонарей заднего хода. |
![]() |
7. Открутите пять болтов М8х55, один болт М8х6 и два болта М8х110 крепления кожуха МКПП к кожуху сцепления.
![]() |
8. Снимите кожух МКПП. |
![]() |
9. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала. |

10. Снимите ведущую шестерню одометра (спидометра).

11. Извлеките шарик с помощью стержня с намагниченной головкой.
![]() 12. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала. |
![]() |
Внимание! При сборке выбирайте стопорное кольцо согласно цветовой маркировке.
Белое кольцо - толщина 1.44 ± 0.01мм.
Синее кольцо - толщина 1.52 ±0.01мм.
Черное кольцо - толщина 1.60 ± 0.01 мм.
13. Снимите два шарикоподшипника.

14. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала. |
![]() |
15. Расконтрите блокировочную гайку промежуточного вала. |
![]() |
16. Выкрутите три блокировочных болта М10х1.25x19.

17. Извлеките три пальца с помощью стержня с намагниченной головкой. |

18. Извлеките три шарика с помощью стержня с намагниченной головкой.

19. Открутите двенадцать болтов М8х16.

20. Снимите нижнюю пластину. |
![]() |
21. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

22. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 1-Й/2-Й передач.

23. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения З-й/4-й передач.

24. Снимите шток включения 5-й передачи и передачи заднего хода. |
![]() |
25. Снимите шток включения З-й/4-й передач. |
![]() |
26. Снимите вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода. |
![]() |
27. Открутите блокировочную гай<у промежуточного вала. |

28. Снимите шток включения 1-Й/2-Й передач, задний роликовый подшипник промежточного вала и шестерню 5-й передачи.

29. Снимите вилку включения 1-й / 2-й передач.
![]() |
30. Открутите вторую блокировочную гайку промежуточного вала. |
![]() |
31. Снимите упорное кольцо. |
![]() |
32. С помощью намагниченного стержня извлеките стальной шарик. |
![]() |
33. Снимите шестерню 5-й передачи. При установке шестерни 5-й передачи, убедитесь, что ее осевой зазор находится в пределах 0.170-0.284 мм. |

34. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи. |
![]() |
35. Снимите кольцо синхронизатора. При установке кольца синхронизатора, убедитесь, что его осевой зазор находится в пределах 1.25-1.65 мм.

36. С помощью плоскогубцев расшплинтуйте блокировочную гайку вала передачи заднего хода. |
![]() |
37. Открутите блокировочную гайку. При сборке, затяните ее с моментом 20-60 Нм. |
![]() |
38. Снимите упорное кольцо. |

39. С помощью съемника снимите синхронизатор 5-й передачи/передачи заднего хода.
40. Снимите втулку синхронизатора 5-й передачи/передачи заднего хода.

41. Снимите промежуточную ше стерню передачи заднего хода. |
![]() |
42. Снимите два игольчатых подшипника промежуточной шестерни передачи заднего хода.

43. Снимите ведомую шестерню передачи заднего хода.

44. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.
![]() |
45. Снимите ведоущую шестерню передачи заднего хода. |
![]() |
46. Снимите распорное кольцо с промежуточного вала. |
![]() |
47. Выкрутите восемь винтов. |

48. Снимите упорную пластину. |
![]() |
49. Снимите маслоотражательную пластину. |
![]() |
50. Снимите вал передачи заднего хода. |
![]() |
51. С помощью намагниченного стержня извлеките два блокировочных пальца.

52. Открутите шесть болтов М8. При сборке, затяните болты с моментом 10-13 Нм.

53. Снимите блок подшипника первичного вала вместе с регулировочными прокладками.

Внимание! При сборке выбирайте регулировочное кольцо согалсно цветовой маркировке.
Белое кольцо - толщина 0.88 ± 0.01мм.
Синее кольцо - толщина 0.98 ± 0.01мм.
Черное кольцо - толщина 1.08 ± 0.01 мм.
54. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

55. Снимите промежуточный вал в сборе. |
![]() |
56. Извлеките первичный вал в сборе. |
![]() |
57. Извлеките игольчатый подшип ник. |
![]() |
58. Снимите вилку включения З-й/4-й передач. |
![]() |
59. С помощью резинового молотка выбейте вторичный вал.

60. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода. |
![]() |
61. Снимите сдвоенный шарикоподшипник в сборе.

62. Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач.
![]() |