руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена ремня ГРМ (вар.3)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Проверка и замена форсунок топливной рампы


Внимание! Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Признаками неисправности форсунок могут быть:

- затрудненный запуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- двигатель глохнет на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

3. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

4. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

5. Открутите два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание: под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).

6. Открутите винт крепления держателя топливных трубок.

7. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.

8. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

9. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

10. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и отрицательный провод к аккумуляторной батареи.

11. Опустите форсунки в прозрачные емкости.

Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом.

12. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости).

13. Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки.

14. Если из распылителя какойлибо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.

16. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание.

17. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок.

18. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив отрицательный провод от аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. В противном случае замените форсунку. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо.

19. Затем отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

20. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

21. Выньте форсунку из топливной рампы.

22. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

23. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Установка

24. Установите форсунки 8 порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.