руководство по ремонту
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних колодок (вар. 1)
Замена передних колодок (вар. 2)
Снятие переднего тормозного суппорта
Разборка торм. суппорта, замена диска
Замена задних тормозных колодок
Снятие заднего тормозного суппорта
Разборка заднего суппорта, замена диска
Разборка и ремонт ручного тормоза
Замена регулятора тормозных сил
Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра

Замена тормозных колодок передних колёс


Смотрите так же Первый вариант инструкции по замене передних тормозных колодок

Минимальная допустимая толщина тормозных колодок : 2.0 мм.

1. Установите автомобиль на ровную площадку и поставьте противооткатные упоры.

2. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра и с помощью резиновой груши (или шприцем) откачайте часть тормозной жидкости.

Примечание: Откачать немного тормозной жидкости нужно по причине того, что при утапливании поршней в цилиндры суппорта (см. далее) уровень тормозной жидкости в бачке увеличится. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

3. Снимите переднее колесо.

4. Используя отвертку как рычаг, утопите поршни в тормозные цилиндры.

5.Поверните рулевое колесо так, чтобы улучшить доступ к болтам крепления направляющих пальцев. Торцовым ключом (или головкой) "на 13 мм" отверните болт нижнего крепления, удерживая направляющий палец от проворачивания ключом "на 17 мм".

6. Поднимите суппорт, вращая его на верхнем направляющем пальце

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза при снятом суппорте.

7. Подвижите суппорт с помощью верёвки, или проволоки так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.

8. Отожмите наружную тормозную колодку от диска...

...и снимите её.

9. Таким же образом снимите внутреннюю колодку

Осмотрите состояние накладок колодок.

10. Подденьте отверткой...

... и снимите верхний

...нижний пружинные упоры тормозных колодок.

11. С помощью металлической щётки очистите направляющую колодок от грязи и ржавчины, удалите продукты износа фрикционных накладок.

Если в наличии имеется специальный очиститель тормозной системы, то бработайте им направляющую колодок и рабочую поверхность тормозного диска.

Внимание! Не вдыхайте пыль от фрикционных накладок тормозных колодок, это вредно для здоровья.

12. Очистите пружинные упоры.

13. Извлеките направляющий палец 1 из отверстия в направляющей тормозных колодок.

14. Очистите направляющий палец от старой смазки. Выньте резиновый пыльник пальца 2 из отверстия в направляющей колодок. Очистите его от грязи и старой смазки. При обнаружении разрывов и трещин, пыльник следует заменить.

15. Извлеките верхний палец в сборе с суппортом из направляющей колодок. Так же очистите от загрязнений палец и его пыльник.

16. Нанесите на рабочие поверхности направляющих пальцев специальную смазку для деталей тормозных механизмов.

Внимание! Нельзя использовать смазки типа Литол-24, которые не являются высокотемпературными и начнут вытекать из узла при его нагреве. Так как при экстренном торможении тормозные механизмы могут нагреваться до температур превышающих 130°С. При отсутствии смазки, закисает направляющий палец и пропадает подвижность суппорта, что приводит к снижению эффективности тормозов и может привести к заклиниванию механизма.

17. Перед установкой новых колодок, специальным приспособлением (или раздвижными пассатижами) утопите поршни в цилиндры суппорта.

Примечание: Перед тем как утопить поршня в цилиндр, осмотрите их на наличие следов коррозии (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта в сборе.

19. Устанавливаем пружинные упоры тормозных колодок.

20. Прикройте чем нибудь тормозной диск (например газетой) и нанесите термостойкую смазку на пружинные упоры в местах контакта с колодками.

Внимание! Категорически недопустимо попадание смазки на накладки тормозных колодок.

21. Обработайте тормозной диск средством для очистки тормозов.

22. Установите новые тормозные колодки на направляющую индикаторами износа вниз. Колодки следует плотно прижать к тормозному диску.

23. Поверните суппорт в нижнее положение, надвигая его на тормозные колодки. На резьбовую часть болта крепления пальца, нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните болт моментом 25-35 Нм

24. Установите колесо.

25. Так же замените тормозные колодки с другой стороны.

26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для отрегулирования зазоров между тормозными колодками и дисками.

27. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Внимание ! Пока колодки притираются, первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть несколько снижена.