руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Газораспределительный механизм



Механизм газораспределения: 1 - Шкив ременной передачи вала эксцентрика; 2 - Отверстие позиционирования для установки шкива ременной передачи вала эксцентрика; 3 - Промежуточный шкив; 4 - Шкив ременной передачи топливного насоса высокого давления; 5 - Натяжная тяга; 6 - Маркировка; 7 - Натяжной шкив; 8 - Выемка шкива ременной передачи коленчатого вала; 9 - Шкив ременной передачи коленчатого вала; 10 - Маркировочный выступ камеры приводного механизма.

Механизм газораспределения с системой впуска и выпуска предназначен: во-первых, для открывания и закрывания в установленное время и в установленной последовательности впускных и выпускных газораспределительных клапанов, а также для обеспечения своевременной подачи свежего и очищенного воздуха в как можно большее количество точек в газовых цилиндрах двигателя; вовторых, для своевременного отвода из цилиндров до максимальной степени очищенных отработанных газов. Основными элементами конструкции механизма газораспределения с системой впуска и выпуска являются: блок газораспределительных клапанов с приводным блоком (используется ременная передача), воздушный фильтр, а также впускные и выхлопные трубы. Между системой впуска и системой выпуска установлены клапан рециркуляции отработанных газов и устройство охлаждения системы рециркуляции отработанных газов, которые предназначены для повторного использования отработанных газов двигателя, что позволяет значительно снизить содержание NOx в выхлопных газах автомобиля.

На что следует обращать внимание при установке камеры приводного механизма. Метка синхронизации на шкиве ременной передачи коленчатого вала должна быть совмещена с маркировочным выступом на камере приводного механизма. С помощью технологических монтажных болтов позиционировать технологические отверстия в шкиве ременной передачи вала эксцентрика с технологическими отверстиями в корпусе камеры приводного механизма. Прикрепить шкив ременной передачи топливного насоса высокого давления к корпусу камеры приводного механизма с помощью технологических болтов. После завершения указанных операций установить приводные ремни. Только таким образом можно обеспечить синхронизацию фаз газораспределения и впрыска топлива. Кроме того, указанная последовательность операций обеспечивает правильное зацепление приводных ремней между всеми шкивами ременной передачи, при котором не возникает смещения зубьев или зацепления по слишком большой поверхности.

При установке промежуточного шкива затянуть крепежный болт за один прием до заданного момента затяжки. При установке натяжного шкива сначала затянуть направляющий болт кронштейна натяжного шкива, наполовину закрутить фиксирующий болт натяжного шкива. В таком положении установить приводной ремень, последовательно пропустить ремень через все соответствующие шкивы ременной передачи, следя за тем, чтобы не возникало смещения зубьев или зацепления по слишком большой поверхности. Категорически не допускается попадания масла и смазки на поверхность ремня, скручивания и деформации ремня, а также других подобных явлений.

После установки всех приводных ремней подвесить в отверстие в торце натяжной тяги груз весом 10 кг или потянуть тягу строго вертикально с усилием 98 Н (10 кгс) таким образом, чтобы ремень был натянут. После натяжения ремня плотно затянуть болт фиксации натяжного шкива. Затем снять технологические болты шкива ременной передачи вала эксцентрика и повернуть коленчатый вал на угол 45' в направлении, противоположном рабочему направлению вращения коленчатого вала. После этого снять груз с натяжной тяги, ослабить болт фиксации натяжного шкива и снова повесить груз, после чего закрутить болт фиксации натяжного шкива до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

Камера приводного механизма

1. Технологическое отверстие. 2. Место установки ролика ременной передачи вала эксцентрика. 3. Место установки ролика ременной передачи коленчатого вала. 4. Место установки промежуточного ролика. 5. Место установки ролика ременной передачи топливного насоса высокого давления. 6. Место установки натяжного ролика.

В камере приводного механизма устанавливается три ролика ременной передачи, а именно: ролик ременной передачи коленчатого вала, ролик ременной передачи вала эксцентрика, ролик ременной передачи топливного насоса высокого давления. Также устанавливаются натяжной ролик и промежуточный ролик.

Натяжной ролик в сборе

натяжной ролик ремня грм

Промежуточный ролик

промежуточный успокоительный ролик ремня грм

Шкив ременной передачи коленчатого вала

1. Метка синхронизации.

2. Технологические отверстия под болты для демонтажа шкива ременной передачи.

Шкив ременной передачи вала эксцентрика

1. Монтажное технологическое отверстие.

Металлическая пластина датчика

Устанавливается на шкиве ременной передачи синхронизации вала эксцентрика. Данная пластина определяется датчиком положения вала эксцентрика, после чего сигнал с параметрами положения вала передается на электронный блок управления.

Насос системы охлаждения и крышка камеры приводного механизма в сборе

1. Насос. 2. Монтажное отверстие для датчика положения вала эксцентрика.

датчик вала эксцентрика
Датчик положения вала эксцентрика.

место установки эксцентрикового датчика
Датчик устанавливается на крышке камеры приводного механизма.

Приводной ремень синхронизации (ГРМ)

ремень грм

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Моменты затяжки деталей ГРМ

ремень и ролики