руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Дизельные двигатели GW4D20/GW4D20B


Примечание: Двигатели 4GW4D20 и 4GW4D20B с рабочим объемом 2,0 л имеют минимум различий.

Дизельный двигатель GW4D20/GW4D20B с турбонаддувом – это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный, 4-тактный мотор. Он оснащен двойным распределительным валом (DOHC), турбонагнетателем с изменяемой геометрией соплового аппарата (VGT, WGT), промежуточным охладителем наддувочного воздуха и другими современными технологиями. Например, электронно управляемыми топливной рампой высокого давления, системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и т. д.; Двигатель отличается высокой мощностью и крутящим моментом, топливной экономичностью, надежностью, отличной отзывчивостью как на низких, так и на высоких оборотах, и надежно запускается в условиях низких температур.

Серийный номер турбодизельного двигателя выбит на левой части блока цилиндров.

номер двигателя    обознвчения на табличке

ОБЩИЙ ВИД НА ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GW4D20 (С топливной рампой Delphi)

Вид спереди

1-Шкив натяжителя; 2-Генератор; 3-Ремень привода генератора; 4-Насос гидроусилителя руля; 5-Впуск компрессора; 6-отводящий патрубок системы охлаждения; 7-Крышка привода ГРМ; 8-система EGR в сборе; 9-Маслоизмерительный щуп; 10-промежуточный роли ремня; 11-натяжной ролик ремня; 12-компрессор кондиционера 13-Демпфирующий шкив

Вид сзади

1-Сцепление; 2-Стартер; 3- радиатор системы EGR ; 4 Клапан системы EGR; 5-Впускной канал ТНВД; 6-Датчик температуры охлаждающей жидкости; 7-Вакуумный насос; 8- отводящий патрубок системы охлаждения; 9-Канал впуска охлаждающей жидкости; 10 -Отводящий шланг системы охлаждения; 11-Пробка сливного отверстия; 12-Масляный поддон

Вид слева

1-Компрессор кондиционера; 2-патрубок подвода охлаждающей жидкости; 3-ТНВД; 4-Датчик детонации; 5-Впускной коллектор; 6-Впускной воздухопровод; 7-Датчик давления наддува; 8-Клапан системы EGR; 9-Маховик; 10-Стартер; 11-Левая опора двигателя

Вид справа

1-Проушина для подъема двигателя; 2-Турбонагнетатель; З-Отводящий патрубок компрессора; 4-Масляный фильтр; 5-Крышка газораспределительного механизма; 6-Верхняя часть масляного поддона; 7-Нижняя часть масляного поддона; 8-Правая опора двигателя; 9-Датчик давления топлива; 10-Датчик положения коленчатого вала

Вид сверху

1-Топливные форсунки; 2-Турбонагнетатель; 3-Патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4-Патрубок подвода горячей охлаждающей жидкости; 5-Датчик давления топлива; 6-Топливная рампа; 7- Клапан системы EGR; 8-Датчик давления наддува; 9-Крышка топливного фильтра; 10-Патрубок подвода топлива к топливной магистрали; 11-Масляный щуп; 12-Ремень привода генератора; 13-Патрубок подвода топлива к топливным форсункам; 14-балластный резистор топливной форсунки; 15-Верхняя часть масляного поддона; 16-Генератор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Таблица 2-5-1 Основные технические характеристики двигателя GW4D20/GW4D20B

Параметр Единица измерения Технические характеристики
Модель GW4D20/GW4D20B
Тип Рядный, четырехтактный, с принудительным охлаждением, ш-образными камерами сгорания, 16-клапаный, DOHC, система впрыска с топливной рампой высокого давления и электронным управлением, турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT, WGT), промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Количество цилиндров Цилиндр 4
Диаметр цилиндра х ход поршня мм 83,1x92
Рабочий объем двигателя Л 1996
Степень сжатия 16,7
Номинальная мощность и соответствующая ей скорость вращения коленчатого вала об./мин.  
Макс. Максимальный крутящий Нм/ 310/1800-2800
момент и соответствующая ему скорость вращения коленчатого вала (об./мин.)
Мин. удельный расход топлива г/кВтч 210
Макс. Колебания скорости вращения коленчатого в режиме холостого хода об./мин. 4400
Скорость вращения холостого хода в режиме холостого хода об./мин. 750±50
Топливо Дизельное топливо по стандарту China IV без добавлений моноксида азота
Уровень качества масла 0# автомобильное топливо (дизельное топливо может использоваться зимой при температурах -10 или -20 град. С, -35 град С) (GB19147-2009)
Клапанные зазоры 0 (гидрокомпенсаторы клапанных зазоров)
Порядок работы цилиндров (последовательность впрыска топлива) 1—3—4—2
Направление вращения (при взгляде со стороны маховика) Против часовой стрелки
Макс. давление впрыска топлива бар 1600
Система управление впрыском топлива Электронная
Параметр Единица измерения Технические характеристики
Управление фазами газораспределения (°СА) Предварение открытия впускных клапанов (до ВМТ) °СА 24°
Запаздывание закрытия впускных клапанов (после НМТ) °СА 50°
Предварение открытия выпускного клапана (до НМТ) °СА 86°
Запаздывание закрытия выпускного клапана (после ВМТ) °СА 16°
Тип системы смазки Принудительная с разбрызгиванием
Уровень качества масла API CI-4
Заправочный объем моторного масла л 6
Расхода масла, отнесенный к расходу топлива % < 0,3% (для режима номинальной мощности)
Система охлаждения Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость Высококачественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля
Заправочный объем охлаждающей жидкости л 3
Нормальная и максимальная рабочая температура охлаждающей жидкости дизельного двигателя, порог открывания малого и большого контуров рубашки охлаждения и направление циркуляции охлаждающей жидкости Нормальная температура охлаждающей жидкости: 80 °С- 90 °С; Максимальная температура охлаждающей жидкости: 110 °С; Температура полного открытия термостата: 80 °С (установлен на входе жидкостного насоса)
Масса нетто двигателя (включая компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, охлаждающую жидкость) кг  
Габаритные размеры контура (Д х Ш х В), без коробки передач мм  
Турбонагнетатель Макс. скорость вращения об./мин. 210 000
Параметр Единица измерения Технические характеристики
Максимальная рабочая температура °С
Уровень шума дБА 760 VGT/750 WGT
Количество вредных выбросов г/км < 110 (в соответствии со стандартом GB 14097-1999)
В соответствии со стандартом GB 18352.3-2005

Таблица 2-5-2 Технические характеристики основных компонентов электрооборудования турбодизеля GBWD20/GW4D20B

Параметр Единица измерения Технические характеристики
Генератор Номинальное напряжения В 12
Скорость вращения ротора об./мин. 5000
Диапазон скорости вращения об./мин. 900-11000
Направление вращения По часовой стрелке (при взгляде со стороны шкива)
Полярность «отрицательный» провод соединен с «массой» кузова
Режим действия Длительный
Напряжение при больших оборотах двигателя в 14,5 ±0,3
Стартер Напряжение В 12
Выходная мощность кВт 2
Направление вращения По часовой стрелке (при взгляде со стороны ведущей шестерни)
Аккумуляторная батарея Номинальное напряжение В 14
Свечи накаливания Время накаливания с Нагревается до 800 °С за 8 с

Таблица 2-5-3. Диапазон рабочей температуры и давления турбодизеля GW4D20/GW4D20B

Параметр Диапазон температуры Параметр Диапазон давления
Охлаждающая жидкость 80°С-90°С Давление моторного масла в режиме холостого хода >/= 0,3 мПа
Моторное масло </= 120°С Давление моторного масла при калиброванной скорости вращения коленчатого вала >/= 0,4 мПа

Таблица 2-5-4 Спецификации основных компонентов турбодизеля GW4D20/GW4D20B

Название системы Спецификации Название системы Спецификации
Система смазки Масляный насос Роторного типа Система впуска Турбо
нагнета
тель
С изменяемой геометрией турбины (VGT) С изменяемой геометрией турбины
Масляный фильтр С цилиндрическим фильтрующим элементом WGT Турбонагнетатель с перепускным клапаном
Топливная система Топливный фильтр DELPHI Интегрального типа, с водоотделителем Система охлаждения Тип насоса Центробежного типа
BOSCH: С цилиндрическим фильтрующим элементом и водоотделителем Высота жидкостного столба (при 4500 об./мин.) 16 м
Xin Feng С цилиндрическим фильтрующим элементом и водоотделителем
Топливный насос высокого давления (ТНВД) DELPHI С двойными плунжерами, лопастного типа, с IMV Тип термостата С восковым рабочим телом
BOSCH: Трехплунжерный насос
Xin Feng Двухплунжерный насос Вакуумный насос Режим действия Длительный
Топливная рампа DELPHI Максимальное давление топлива 1600 бар
BOSCH: Максимальное давление топлива 1600 бар Макс, скорость вращения 2800
Xin Feng Максимальное давление топлива 1600 бар
Тип топливных форсунок DELPHI С 7 распылительными отверстиями Макс степень разряжения 90
BOSCH: С 6 распылительными тверстиями Время достижения степени разряжения Время додостижения 50 кПа < 5 (400 об./мин.)
Xin Feng С 6 распылительными отверстиями

Конструкция двигателя

Дизельный двигатель - сложное техническое устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую. Несмотря на то, что существует множество различных типов дизельных двигателей, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями, в каждом из них используются следующие компоненты и системы:

1.    Головка блока цилиндров и блок цилиндров

Рис. 2-1-1. Головка блока цилиндров и блок цилиндров

Головка блока цилиндров закрывает сверху цилиндры и образует камеры сгорания. Головка блока цилиндров устанавливается вместе с впускными и выпускными клапанами, рычагами привода клапанов, гидрокомпенсаторами, распределительными валами впускных и выпускных клапанов, масляными форсунками и т. д. В головке блока цилиндров располагаются впускные и выпускные каналы, а также каналы рубашки охлаждения для циркуляции охлаждающей жидкости. Блок цилиндров используется для установки систем и механизмов дизельного двигателя; это «основание» дизельного двигателя.

2.    Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 2-1-2. Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательные движения поршня (в цилиндре), возникающие в результате сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивая тем самым рабочие циклы двигателя. Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршней, шатунов, коленчатого вала, маховика и т. д.

3.    Механизм привода клапанов и системы впуска/выпуска отработавших газов

Рис. 2-1-3. Механизм привода клапанов

Механизм привода клапанов и система впуска/выпуска отработавших газов используются для своевременного подъема и опускания впуск-ных/выпускных клапанов с целью обеспечения подачи максимально возможного количества воздуха в цилиндры и отвода из них отработавших газов.

Рис. 2-1-4. Системы впуска/выпуска отработавших газов

Он состоит из компонентов, связанных с клапанами (впускные и выпускные клапаны, сухари, тарелки, пружина, тарелка пружины чашки пружины, маслосъемный колпачок и т. д.), механизмов привода (ремень, шкив, распределительные валы впускных/выпускных клапанов, рычаги привода клапанов, гидрокомпенсаторы и т. д..), воздушного фильтра, выпускных каналов, впускного/выпускного коллекторов и т. д. Клапан системы EGR с электронным управлением и радиатор системы EGR, которые входят в состав систем впуска/выпуска отвечают за рециркуляцию отработавших газов и способствуют эффективному снижению содержания Nox в отработавших газах.

4. Турбонагнетатель

Рис. 2-1-5 Турбонагнетатель

Турбонагнетатель используется для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры за счет использования энергии отработавших газов. Несмотря на то, что рабочий объем цилиндров остается неизменным, количество подаваемого в них воздуха увеличивается за счет компрессии. Это позволяет увеличить количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и повысить эффективность его сгорания, что в свою очередь позволяет получать прирост мощности и крутящего момента дизельного двигателя.

5. Топливная система

Рис. 2-1-6 Топливная система

Топливная система дизельного двигателя подает топлива в камеры сгорания в количестве и под давлением, установленными в технической документации, обеспечивая оптимальные условия для сгорания дизельного топлива; в то же время она регулирует подачу топлива в количестве, необходимом для обеспечения требуемого запаса мощности в зависимости от нагрузки. В состав топливной системы входят топливный бак, топливный фильтр, топливоподкачивающий насос, ТНВД, топливная рампа, топливные форсунки, топливные трубки высокого/низкого давления, а также различные датчики и др.

6. Система смазки

Рис. 2-1-7 Система смазки

Система смазки двигателя предназначена для снижения уровня трения и износа трущихся пар за счет смазывания моторным маслом; кроме того она выполняет функции охлаждения деталей двигателя, удаления продуктов нагара и износа, обеспечивает уплотнение камер сгорания и предотвращает образование коррозии. В состав системы смазки входят маслоприемник, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, датчик давления масла, главная масляная магистраль и т. д.

7.    Система охлаждения

Рис. 2-1-8 Система охлаждения

При работе дизельного двигателя выделяется большое количество тепла. Система охлаждения отводит его от деталей, поддерживая рабочую температура дизельного двигателя в заданном диапазоне. В состав системы охлаждения входят: радиатор с двумя бачками, расширительный бачок, жидкостный насос, термостат, вентилятор и т. д.

8.    Система запуска двигателя

Рис. 2-1-9 Система запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает проворачивание коленчатого вала двигателя со скоростью, необходимой для его запуска. В состав системы входят стартер, аккумуляторная батарея, свечи накаливания и другие устройства.

В итоге блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, механизм привода клапанов, системы впуска и выпуска отработавших газов а также топливная система при взаимодействии друг с другом обеспечивают выполнение рабочих тактов двигателя, преобразуя энергию сгорания топлива в механическую. Поэтому техническое состояние этих компонентов и, то как они взаимодействуют друг с другом, оказывают решающее воздействие на эффективность работы двигателя. Системы смазки и охлаждения не влияют на рабочие циклы двигателя напрямую; однако без них невозможно обеспечить устойчивую и бесперебойную работу дизельного двигателя. А поскольку система запуска двигателя создает необходимые условия для запуска двигателя, ее техническому состоянию также следует уделять особое внимание. Другими словами, без всех этих систем и механизмов невозможно обеспечить бесперебойную работу двигателя и гарантировать надежность и долговечность всех его компонентов.