руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Разборка ГРМ дизельного двигателя, замена ремня (GW4D20)


См. так же Описание механизма ГРМ и Замена ремня ГРМ (бенз.)

1 - Вспомогательное оборудование двигателя 2 - Демпфирующий шкив 3 - Крышка привода ГРМ 4 - Ремень привода ГРМ 5 - Шкив привода ГРМ на распределительном вале 6 - Передний сальник коленчатого вала 

Разборка

 

Снятие вспомогательного оборудования двигателя

(1) Снятие ремня привода генератора: при помощи подходящих приспособлений отклоните рычаг натяжителя, чтобы ослабить ремень. Когда натяжение ремня ослабнет, снимите ремень.

(2) Снимите шкив натяжителя.

(3) Снимите натяжной и промежуточный ролики, как показано на рис.

Снятие демпфирующего шкива

(1) Выверните 4 болта (М8*20) крепления шкива в передней части коленчатого вала.

(2) Снимите шкив.

Снятие крышки привода ГРМ

(1) Выверните 6 болтов (М6*16) крепления секции I крышки привода ГРМ, 6 болтов (М6*16 и М10*50) крепления секции II крышки привода ГРМ, и 5 болтов (М10*35) крепления крышки привода ГРМ.

(2) Снимите секцию I и II, а также крышку привода ГРМ, как показано на рис.

Снятие зубчатого ремня привода ГРМ

При помощи подходящих приспособлений отклоните рычаг натяжителя, чтобы ослабить ремень. Когда натяжение ремня ослабнет, снимите ремень.

Снятие шкива привода ГРМ на коленчатом вале.

(1) Выверните болты крепления шкива привода ГРМ на коленчатом вале.

(2) Снимите шкив и сегментную шпонку с переднего торца коленчатого вала.

Снятие переднего сальника коленчатого вала (если требуется замена)

замена переднего сальника коленвала

(1) При помощи съемника для сальников, пластикового молотка и отвертки обстучите сальник по окружности и извлеките его из отверстия масляного насоса, как показано на рис.

Внимание: соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность уплотняемой шейки коленчатого вала при снятии сальника.

(2) Проверьте состояние переднего сальника коленчатого вала. При наличии повреждений или деформации сальник подлежит замене.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Установка переднего сальника коленчатого вала

(1) Нанесите небольшое количество моторного масла на поверхность переднего сальника коленчатого вала.
Используйте моторное масло Mobil APICI-4

(2) При помощи специальных инструментов запрессуйте сальник в установочное отверстие масляного насоса.

(3) После установки проверьте герметичность сальника. На деталях не должно быть царапин, деформации и других повреждений. Сальник должен быть установлен без перекоса.

Установка привода ГРМ

(1) Установите шпонку и шкив на распределительный вал выпускных клапанов, а затем затяните болт заданным моментом затяжки. Шкив привода распределительного вала должен быть установлен в правильное положение. При вращении у него должно быть биения.

(2) Отрегулируйте шкив привода распределительного вала таким образом, чтобы установочная метка на шкиве совпала с горизонтальной линией стыка (со стороны выпускного коллектора) головки блока цилиндров и крышки подшипников распределительных валов.

Момент затяжки резьбовых соединений шкива привода распределительного вала 110 ± 5Нм

(3) Совместите установочные метки на демпфирующем шкиве и крышке II привода ГРМ.

(4) Совместите установочную метку на шкиве привода топливного насоса и горизонтальную риску на корпусе жидкостного насоса.

(5) Установите зубчатый ремень. Убедитесь в том, что зубчатый ремень проходит по всем компонентам привода ГРМ за исключением шкива натяжителя без провисания.

    

(6) Установите шкив натяжителя. Установите ограничивающую скобу шкива натяжителя на место заглушки с полусферической головкой головки блока цилиндров. Затем при помощи ключа с внутренним шестигранником поворачивайте ее по часовой стрелке до тех пор, пока она не отклонится от горизонтального положения чуть более, чем на 30°, а установочная метка на шкиве натяжителя---на 1-2° от нижней установочной метки. Затяните резьбовые соединения. Снимите ключ с внутренним шестигранником, установочный штифт шкива привода распределительного вала и приспособление для фиксации коленчатого вала. Затем при помощи ключа два раза проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что демпфирующий шкив, шкив привода распределительного вала и шкив привода топливного насоса совпали с установочными метками, а зубчатый ремень установлен надлежащим образом. Если какой-либо шкив не совпал с установочными метками, выверните болт его крепления и установите шкив по меткам. Если в такте сжатия поршень одного из цилиндров находится в верхней мертвой точке, значит, привод ГРМ работает правильно.

Внимание! Если какие-либо установочные метки не совпадают и необходимо провернуть компоненты двигателя, не поворачивайте их против часовой стрелки.

(7) Установите крышку привода ГРМ и компоненты I крышки привода ГРМ. Затяните 10 болтов (М6* 16, М10*35 и М10*50) крепления крышки к передней части головки блока цилиндров и блока цилиндров заданным моментом затяжки.

Момент затяжки крышки привода ГРМ 45 ± 3 Нм
Момент затяжки компонента I крышки привода ГРМ 9 ± 3 Нм

Установка вспомогательного оборудования

(1) Установите натяжной ролик зубчатого ремня на переднюю часть блока цилиндров и затяните его заданным моментом.

Выполните визуальную проверку шкивов и роликов.

Момент затяжки натяжного ролика 22-26 Нм

(2) Установите ремень привода генератора. Для вращения натяжного ролика используйте специальное приспособление, установите его после того, как натяжение ремня достаточно ослабло.

Проверьте, правильно ли установлен ремень привода генератора. Убедитесь в том, что зубья на ремне попадают в пазы на зубчатого шкива.

Предостережение: Не допускайте недостаточного или чрезмерного натяжения ремня.