руководство по ремонту
Габариты и технические характеристики
Идентификация автомобиля
График техобслуживания
Замена приводных ремней
Экcплуатационные жидкости
Расположение под капотом и под днищем
Расположение элементов в салоне
Полки, ящики, бардачок и пр.
Лампочки и указатели на щитке приборов
Дисплей на щитке приборов
Ключ от автомобиля
Бортовой компьютер
Подрулевые переключатели и приборы
Пользование световыми приборами
Пользование корректором фар
Пользование эл. стеклоподъёмниками
Пользование стеклоочистителями
Свет в салоне и багажнике
Пользование люком
Противотуманные фары
Розетки в салоне
Реостат (регулятор подсветки)
Замок зажигания - положения
Замки дверей
Капот - открытие, закрытие
Дверь багажника
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка передних сидений
Регулировка подголовников
Складывание задних сидений
Штатный инструмент
Запасное колесо, замена колеса
Размер колёс, давление в шинах, TMPS
Регулировка руля
Зеркала заднего вида
Магнитола (Hover)
Мультимедийная система (Haval H5)
Кондиционер
Запуск двигателя
Переключение передач и привода
Системы помощи при вождении
Круиз-контроль
Пользование тормозами
Система помощи при парковке
Заправка топливом
Запуск двигателя "прикуриванием"
Вождение в разных условиях, обкатка
В случае перегрева двигателя
Буксир автомобиля
Система вызова экстренных служб
Мойка и уход
Прогрев двигателя зимой
Обзор DW Hower H3 (Дервейс)
Тест-драйв и обзор DW Hower H3

Восставший Hower H3



(См. так же: Обзор нового DW Hower)

GREAT WALL - первое что приходит на ум, когда речь заходит о китайских внедорожниках. HOVER НЗ в свое время был очень опасным конкурентом нашему “УАЗ ПАТРИОТ". В Ульяновске, я уверен, им пугали молодых менеджеров, как самым страшным кошмаром, к счастью для УАЗа сгинувшим в адской воронке последнего кризиса. Но едва буря утихла, “китаец” восстал в своем прежнем обличье, поменялось только имя - теперь его зовут DW HOWER НЗ.

ховер дервейс

DW Hower НЗ отличается от Great Wall Hover H3 только надписью на радиаторной решётке, в остальном это тот же самый добрый "Ховер", который многим так полюбился до кризиса.

Торговать китайскими внедорожниками компания «ИРИТО» начала в 2005 году и за десять лет смогла добиться всенародного признания. Ничто, как говорится, не предвещало беды. С таким устойчивым положительным пиаром, неплохой дилерской сетью и хорошими продажами «ИРИТО» была вполне способна пережить кризис, но вдруг в одночасье «исчезла с радаров» в 2015 году, хотя большинство «китайцев», даже менее успешных, уцелело. Причины, по которым российский дистрибьютор, можно сказать, «зарезал курицу, несшую золотые яйца», туманны. Самая распространенная версия - не смогли договориться о ценах закупки на машинокомплекты для локальной сборки. А вот поднаторевший в сотрудничестве с китайцами черкесский Derways, на мощностях которого, кстати, сваривали и красили кузова «Ховеров» для гжельского сборочного производства «ИРИТО», смог воспользоваться ситуацией в своих интересах.

Не прошло и двух лет, как Great Wall Hover НЗ «всплыл» на конвейере принадлежащего «Дервейсу» завода «Ставрополь Авто» в городе Ми-хайловске. Во избежание разборок с «ИРИТО» букву «V» в названии модели заменили на «W», но суть осталась прежней - просто старый добрый «Ховер» поменял «официальную прописку».

Да, давненько мы не виделись! Залезаю в салон средней комплектации «Комфорт», сажусь, едва не упираясь головой в потолок, на низкое водительское сиденье без микролифта - он есть только в топовом «Люксе» с кожаными креслами, - оглядываюсь вокруг. Да тут вообще ничего не изменилось! Жесткий пластик, руль настраивается только по углу наклона, тканевые сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками почти лишены боковой поддержки, однако профиль удобный, спина не устает.

Торпедо выглядит приятно, сборка очень аккуратная, стыки и зазоры ровные, фенольного запаха нет и в помине. Однозонный климат-контроль в базовой комплектации, на руле кнопки управления медиасистемой, круиз-контролем и Handsfree.

аудиосистема

Большой экран «мультимедийки» четко реагирует на прикосновения, цвета сочные, есть слоты для карт SD, единственный USB-порт упрятан в подлокотник, имеется камера заднего обзора, вот только подключить свой телефон no Bluetooth я не сумел. Меню в этом пункте невнятное, впрочем, и смысла разбираться особого нет -все равно пользоваться можно только «звонилкой», а медиафайлы с телефона «ховеровская» магнитола проигрывать не умеет. Могли бы поставить что-то посовременней, ведь даже УАЗ хвастает китайской системой на Android с приложениями.

приборный щиток
Приборка бликует, но читается хорошо, маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива

Приборка читается хорошо, но бликует, индикация включения «по-нижайки» отсутствует, нужно смотреть, горит ли подсветка соответствующей кнопки на центральной консоли. На мониторе в приборке отображается лишь мгновенный расход топлива, о среднем остается лишь догадываться, или вычислять его на бензоколонке по принципу «от полного бака до полного».

центральная консоль

Места во втором ряду полно, но сидишь почти на полу, бедра по большей части висят в воздухе, зато центральный тоннель сзади невысокий, среднему пассажиру не придется обнимать его ногами. В торце подлокотника между передними сиденьями для задних седоков устроена какая-то непонятная полочка с пепельницей... но при этом нет ни одной розетки. Хорошо, хоть в багажнике имеется стандартный 12-вольтовый разъем.

салон спереди  салон сзади
1. Профиль кресел неплохой, но посадка слишком низкая 2. Сзади тоже сидишь «на полу», но места много

Трансформация грузового отделения элементарна - сначала в пропорции 2:1 поднимаются нижние подушки, затем складываются верхние. В итоге ровного пола не получается, однако ступенька не слишком высокая, постаравшись, габаритный груз засунуть можно. Объем достаточный - от 810 до 2074 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.

багажник hower
Багажник вместительный, от 810 до 2074 литров. Сложенные сиденья образуют небольшую ступеньку

Во времена «ИРИТО» Hover можно было купить с разными двигателями и трансмиссиями. Двухлитровому бензиновому «атмосфернику» мощностью 116 л.с. полагались пятиступенчатая «механика» и «по-нижайка». Демультипликатором наделили и версию с бензиновым 177-сильным «турбомотором», но она комплектовалась шестиступенчатой МКПП. Турбодизельные машины (с индексом Н5 и передком в стиле «Мазды») оснащали двухлитровым 150-сильным турбодизелем. АКПП и муфтой подключения передней оси кроссоверного типа, однако «понижайки» у них не было. Многие владельцы «Ховеров» мечтали объединить дизель, «механику»-шестиступку и трансмиссию с демультипликатором - это наверняка была бы самая продаваемая комплектация. Но ее так и не появилось в природе.

«Дервейс» остановился на бензиновом «турбомоторе» с шестступенчатой МКПП и пониженной передачей в трансмиссии. Только мощность лицензионного мотора Mitsubishi 4G63S4T для нового Hower НЗ понизили до выгодных по налогам 150 л.с. и подогнали выбросы под нормы Euro 5.

габариты hower dw
A - угол въезда 28°, В - угол рампы н.д. С - угол съезда 21°

Двадцать семь «лошадей» в минус, и, что же, остепенился наш лихой скакун? Да ни сколько! Стоит передавить газ, «Ховер» рвет из-под себя даже на третьей передаче. Размеры «турбоямы» впечатляют, как всегда, пока движок не раскрутишь - не поедешь, с педалью газа надо быть очень осторожным, особенно на тесной парковке, иначе можно так «скакнуть», что зацепишь чужой автомобиль. Впрочем, это дело привычки, мне хватило пары дней, чтобы подстроиться под его повадки, и я даже начал получать удовольствие от резких перестроений с пробуксовкой.

Hower «валит»! И явно не на 150, а на все свои прежние 177 «лошадок», похоже, кто-то снял с него электронную «заглушку». Правда, рычагом переключения передач в городе приходится орудовать часто, зато на трассе шестую можно включать чуть ли не с 90 км/ч, а комфортная скорость составляет 120-130 км/ч. Неплохо, но только до тех пор, пока дороги не завалило снегом. Системы динамической стабилизации у «Ховера» нет даже за доплату, полный привод типа Part Time с жестким бездифференциальным подключением передней оси не позволяет постоянно использовать режим 4x4. Внедорожник с довольно агрессивными и не всегда предсказуемыми настройками на свежевыпавшем снегу - аттракцион, леденящий душу. Без электронной «няньки» приходится рассчитывать только на собственный опыт, и если его нет - соблюдать крайнюю осторожность.

ЧТО ОН УМЕЕТ ВНЕ АСФАЛЬТА?


Ход подвески - гигантский, чуть ли не больше, чем у «Патриота»

Недаром «Ховер» так полюбился жителям провинции: зачастую оказывается надежнее нового «Патриота», денег на обслуживание много не просит, по грейдерам да грунтовкам едет не хуже, а в салоне гораздо тише. «Дервейс» заявляет, что изменил характеристики пружин и амортизаторов Hower, но я, честно говоря, не ощутил заметной разницы с прежними Hover, на которых наездил не одну тысячу километров. Подвеска комфортная и довольно мягкая, поперечные крены чувствительные, но не пугающие, раскачка на больших волнах сильнее, чем хотелось бы, однако это касается только больших скоростей - за 80-90 км/ч по грейдеру.


На бездорожье «Ховер» почти всегда требует перейти на пониженную передачу, иначе тяги не хватает, однако на «понижайке» первая передача коротковата, а второй на сложных грунтах не всегда достаточно для движения в натяг

Руль с гидроусилителем достаточно легкий на парковке, не лишает обратной связи в поворотах, передачи, даром что их шесть, включаются четко, ходы рычага короткие.
«Селянин» отменный, единственная дисциплина,в которой DW Hower НЗ уступает «Патриоту» - тяжелое бездорожье. Но это касается только параметров геометрической проходимости. Официальный клиренс «Ховера» -230 мм, на самом деле, под защитой картера - всего около 190 мм: маловато для глубокой колеи, где «УАЗ Патриот» со своими честными 210 мм под неразрезными мостами пройдет без проблем.

клиренс
Официальный клиренс - 230 мм, но под картером не больше 200 мм. защита металлическая, но все равно слабовата

Зато «Ховер» лучше идет по слабым грунтам. Я убедился в этом на собственном опыте, когда на пару с «УАЗ Пикап» пытался объехать гиблую болотину по вспаханному и слегка прихваченному морозцем полю. На пониженной передаче крутящего момента в 250 Нм, доступного в диапазоне от 2400 до 4200 об/мин, вроде бы достаточно, но первая пониженная слишком короткая - зарываешься, а второй не всегда хватает, чтобы двигаться в натяг. И все же уехал я гораздо дальше отечественного пикапа. Так хорошо шел, что расслабился, в самом топком месте упустил секунду, когда нужно было переключиться «вниз», потерял обороты, чуть «копнул» -и лег на «пузо». Приехали, как говорится - обоим понадобился трактор. Впрочем, такова джипер-ская доля, рано или поздно любой внедорожник требует эвакуации.


Запаска висит ниже бампера, поэтому в колее он не будет работать «лопатой»

Будет ли востребован вернувшийся после кризисной отлучки «Ховер»? Давайте прикинем. DW Hower НЗ в базовой комплектации «Сити» за 990 000 рублей нас абсолютно не интересует, поскольку он заднеприводный! Производитель утверждает, что 47% российских владельцев внедорожников никогда не включают полный привод и потому эта версия найдет спрос, но, похоже, они перепутали нас с Таиландом, где такие «извращения» действительно пользуются популярностью.

характеристика

Так что на самом деле стартовая цена DW Hower НЗ (в первой полноприводной комплектации «Комфорт») составляет 1 239 000 рублей. За эти деньги у «Ховера» будут две подушки безопасности, камера заднего обзора, тканевый салон, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат и круиз-контроль, медиасистема - короче говоря, все что нужно неприхотливому автолюбителю, за исключением системы динамической стабилизации и блокировки заднего моста.
Верхняя комплектация «Люкс» отличается кожей на креслах, парктроником, шестью динамиками вместо четырех - негусто для «китайца» за 1 319 000 рублей.

«Пустой» «УАЗ Патриот» в любом случае полноприводный, в базовой версии «Классик» есть электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом, подушка безопасности водителя, механический привод раздатки -и все это стоит 660 000 рублей. Приехали! Тот же «Патриот» в комплектации «Максимум» с «климатом», подогревом сидений, «мультимедийкой», короче, со всеми современными опциями, имеющимися у «Ховера», и даже больше - с системой динамической стабилизации - стоит 969 000 рублей. Еще за 45 000 рублей вам официально поставят лебедку и защиту рулевых тяг. Итого получаем 1 014 000 рублей. Все, приехали окончательно!

Да, по сравнению с «японцами» и даже другими китайскими внедорожниками, «Ховер» дешевле, но ульяновцы в кризис не дремали, а обновлялись, наращивали количество опций, повышали качество, и сегодня УАЗ уже не тот. что когда-то бился с «Грейт Воллом». Он стал лучше, и при этом остался самым доступным рамным внедорожником в России, конкурировать с ним теперь совсем непросто.

Оценки:

ГОРОД ****
Заметная «турбояма» и не слишком хорошо подобранные передаточные отношения в шестиступенчатой МКПП заставляют поработать в плотном низкоскоростном потоке, движущемся рывками от перекрестка к перекрестку. Тормоза внятные, есть задняя парковочная камера, подвеска радует мягким прохождением любых городских неровностей.

КОМФОРТ ****
Имеются все базовые современные опции, а вот посадка родом из прошлого века: слишком низко стоят кресла, руль не регулируется по вылету. Шумоизоляция приличная. места в салоне достаточно, багажник большой, правда, при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается.

ТРАССА ****
Комфортная скорость около 120-130 км/ч, способностей к обгону «Ховер» не теряет и после сотни, при размеренном стиле вождения легко можно переключаться на шестую передачу с 90 км/ч, управляемость хорошая, резкое маневрирование не пугает кренами и непредсказуемостью реакций. Но отсутствие системы динамической стабилизации и жестко подключаемый полный привод типа Part Time заставляют трижды оценивать риск каждого действия на скользкой дороге.

ГРЕЙДЕР *****
Подвеска энергоемкая, и хотя назвать ее абсолютно непробиваемой, как, например, у Mitsubishi Pajero Sport, нельзя, с подавляющим большинством неровностей она справляется. На скорости большие волны вызывают раскачку. А вот по курсу на грунте «Ховер» не плавает.

БЕЗДОРОЖЬЕ ****
Официальный клиренс 230 мм, на самом деле 190-200 мм под мотором, это меньше, чем у ближайших конкурентов, 8 колее недостаток дорожного просвета чувствуется. Нет блокировки заднего моста, нет противобуксовочной системы. Свесы короткие, масса небольшая - к среднему бездорожью полностью пригоден, но для тяжелых условий требует доработки.

РЕЗЮМЕ ****
Качественно собранный, приятный внешне и внутренне классический рамный внедорожник. Но давно устаревший морально, к тому же не имеющий дизеля. Бывший Great Wall Hover НЗ. сменивший прописку и имя на DW Hov/er НЗ, по сути совсем не изменился, в отличие от «УАЗ Патриот», который показал значительный прогресс за время его отсутствия. Сегодня «Ховер» остается главным, но далеко не таким опасным, как раньше, конкурентом «Патриота», ведь стоит он значительно дороже.