Дизельный двигатель 2.8 ТС
В конструкции дизельного двигателя GW 2.8 ТС применяется система управления впрыском топлива с топливной шиной Common Rail 2.0 производства германской фирмы BOSH, в газораспределительном механизме синхронизации двигателя установлена ременная передача, которая отличается небольшой массой и малым уровнем шума. Блок цилиндров двигателя имеет безгильзовую конструкцию, кроме того, в головке блока цилиндров оптимизировано устройство газовых каналов, что позволило повысить эффективность на впуске. В двигателе также улучшена конструкция камер сгорания, в механизме рециркуляции отработанных газов дополнительно установлено устройство охлаждения отработанных газов. Указанные выше усовершенствования в конструкции позволили значительно увеличить мощность двигателя, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также значительно снизить удельный расход топлива.
Основными элементами конструкции указанной системы подачи топлива являются различные датчики, электронный блок управления и различные исполнительныеустройства. Давление впрыска топлива в системе составляет 145 МПа. Процесс подачи и впрыска топлива регулируется электронным блоком управления EDC 16С39, изготовленным фирмой BOSCH. Данный электронный блок управления помимо контроля собственно системы подачи топлива также управляет системами рециркуляции отработанных газов, кондиционирования воздуха, вентиляции и другими системами, имеющими отношение к процессу функционирования дизельного двигателя.
Конструкция дизельных двигателей моделей 2.8 ТС и 2.8 TDI в целом одинаковая и состоит из следующих основных систем и узлов: блока цилиндров с головкой блока цилиндров, системы подачи топлива, системы смазки, системы охлаждения, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма с системой впуска и выпуска, системы турбонаддува, устройства запуска двигателя.
Моторный отсек. |
Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит сперди с левой стороны на блоке цилиндров.
Среди указанных систем и узлов система смазки, система охлаждения, устройство запуска двигателя и кривошипно-шатунный механизм данного двигателя практически не имеют отличий от аналогичных систем и узлов дизельного двигателя модели 2.8 TDI.
Основные технические характеристики дизельного двигателя модели GW 2.8 ТС с турбонаддувом
Параметры | Значение |
Тип двигателя | Рядный, с жидкостным охлаждением, с системойнепосредственного впрыска топлива Common Rail, с турбонаддувом |
Форма камеры сгорания | Завальцованная с профилем в форме буквы со |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Рабочий ход, мм | 102 |
Степень сжатия | 17.2:1 |
Рабочий объем, л | 2,771 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность, кВт/об/мин | 70/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 225/1600-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт-час | <218 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | 800+/-30 |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) | Против часовой стрелки |
Система смазки | Комбинированная, принудительная с непрерывной подачей масла под давлением и разбрызгиванием |
Сухая масса двигателя, кг | 240 |
Габариты, мм | 775/620/761 |
Характеристики турбокомпрессора | |
Максимальная частота вращения ротора, об/мин | 160000 |
Максимальная степень сжатия | 1.83 |
Внешние габариты (Д/Ш/В), мм | 186/202/140 |
Фазы газораспределения
Угол опережения открывания впускного клапана - 24° до ВМТ.
Угол задержки закрывания впускного клапана - 55° после ВМТ.
Угол опережения открывания выпускного клапана - 54° до ВМТ.
Угол задержки закрывания выпускного клапана - 26° после ВМТ.
Зазоры клапанов: 0.4 ± 0.05 мм.
Давление впрыска топлива: максимальное - 145 МПа.
Угол опережения впрыска топлива: автоматически регулируется блоком электронного управления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Наименование | Стандартное значение | Допустимое значение | |
Деформация нижней поверхности головки блока цилиндров и поверхности под коллекторы, мм | 0.05 | 0.2 | |
Высота головки блока цилиндров, мм | 92 ±0.05 | - | |
Высота пружины клапана в свободном состоянии, мм | 48.0 | 47.10 | |
Установочная высота пружины клапана, мм | 38.8 | - | |
Диаметр штока клапана, мм | Впускной клапан | 7.95 | 7.880 |
Выпускной клапан | 7.93 | 7.850 | |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | Впускной клапан | 0.039-0.069 | 0.200 |
Выпускной клапан | 0.064-0.096 | 0.250 | |
Угол седла клапана,° | 45 | менее 45 | |
Ширина контактной поврехности седла клапана, мм | Впускной клапан | 1.7 | 2.2 |
Выпускной клапан | 2.0 | 2.5 | |
Осевой зазор распределительного вала, мм | 0.08 | 0.2 | |
Высота кулачка, мм | 42.02 | 41.65 | |
Диаметр шейки распределительного вала, мм | 49.96 ± 0.015 | 49.60 | |
Внутренний диаметр подшипника рспределительного вала, мм | 50 | 50.08 | |
Зазор в опорных подшипниках рапсределительного вала, мм | 0.025-0.085 | 0.12 | |
Наружный диаметр наконечников толкателей, мм | 12.97-12.99 | 12.95 | |
Зазор между коромыслом и наконечником толкателя, мм | 0.03 | 0.1 | |
Наружный диаметр оис коромысел, мм | 18.98-19.00 | 18.90 | |
Внутрений диаметр под ось коромысел, мм | 19.036-19.060 | 19.10 | |
Зазор между осью и коромыслом, мм | 0.06-0.08 | 0.10 | |
Зазор между корпусом насоса и шестерней масляного насоса, мм | 0.13-0.14 | 0.15 | |
Зазор между крышкой насоса и шестерней масляного насоса, мм | 0.02-0.07 | 0.15 | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0.10 | 0.30 | |
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм | не более 0.05 | 0.08 | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | 70 | 69.91 | |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | 53 | 52.90 | |
Конусность и овальность коренной и шатунной шеек коленчатого вала, мм | не более 0.05 | 0.08 | |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм | 0.025-0.045 | не более 0.025 | |
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца, мм | 0.20-0.40 | 1.5 | |
Зазор в замке нижнего компрессионного кольца, мм | 0.20-0.40 | ||
Зазор в замке маслосъемного кольца, мм | 0.10-0.30 | ||
Зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм | 0.090-0.125 | 0.15 | |
Зазор между нижним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм | 0.050-0.075 | ||
Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой поршня, мм | - | ||
Диаметр поршневого пальца, мм | 31 | 30.970 | |
Осевой зазор шатуна, мм | 0.230 | - | |
Зазор между шатунной шейкой и шатуном, мм | 0.029-0.066 | 0.10 | |
Деформация верхней контактной поверхности блока цилиндров, мм | - | 0.20 | |
Выступание гильзы над поверхностью блока цилиндров, мм | 0.0-0.1 | - | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра, мм | 93.020-93.060 | - | |
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм | 95.011-95.050 | - |
Диапазоны различных значений температуры и давления для дизельного двигателя модели GW2.8TC с турбонаддувом
Место | Диапазон температур | Место | Диапазон давления |
Температура в месте выпускного отверстия для охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (1) | 80+/-5°С | Давление моторного масла при работе двигателя с частотой вращения холостого хода | >=0,1 МПа |
Температура моторного масла в системе смазки двигателя | =<95°С | Давление моторного масла при работе двигателя с номинальной частотой вращения | 0,35—0,55 МПа |
Блок цилиндров
Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС имеет безгильзовую конструкцию 1, что позволяет уменьшить деформацию поверхности цилиндров. Между каждыми двумя цилиндрами проделаны перекрестные отверстия для охлаждающей жидкости, которые обеспечивают охлаждение блока цилиндров. В корпусе блока цилиндров проделан главный смазочный канал, а также каналы смазки главного подшипника, отверстия под вал эксцентрика. Моторное масло одновременно поступает через смазочные отверстия в корпусе блока цилиндров, после чего проходит по каналам крышки блока цилиндров, смазывая газораспределительные клапаны и коромысло.
Внимание! Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС может быть установлен на двигатели моделей 2.8 TDI и 4D28. При замене блока необходимо обратить внимание на следующее: блок цилиндров от двигателя модели 2.8 ТС необходимо устанавливать в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами именно от этого дизельного двигателя. Впускные и выпускные газовые каналы дизельного двигателя модели 2.8 ТС с турбонаддувом проходят по разным сторонам головки блока цилиндров и расположены перекрестно. По результатам исследований сгорания топливно-воздушной смеси была определена оптимальная конструкция впускного газового канала, который имеет винтовую форму, позволяющую обеспечить наиболее точное отношение турбулентности газового потока.
Основные моменты, на которые следует обращать внимание в процессе ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя модели 2.8 ТС
При последующем проведении ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя 2.8 ТС необходимо учитывать уровень загрязнения двигателя и окружающей среды его эксплуатации. Чистку двигателя по мере возможности следует выполнять способом вакуумного «всасывания», избегая при этом достаточно распространенного при техническом обслуживании способа «продувки» сжатым воздухом, особенно под высоким давлением.
Не допускается проверка элементов топливной магистрали высокого давления при работающем двигателе.
Не допускается проведение проверочных испытаний дизельного двигателя 2.8 ТС с отключением отдельных цилиндров.
Все три типа фильтров, установленных на автомобилях с дизельным двигателем 2.8 ТС, подлежат обязательной замене при проведении второго периодического технического обслуживания. После этого фильтры подлежат замене через каждые 6000 км пробега автомобиля.
Так как цетановое число зимнего дизельного топлива отличается от летнего дизельного топлива, то необходимо своевременно переходить на другой вид топлива в соответствии с сезоном. В противном случае может возникать черный дым при выхлопе и другие неисправности двигателя.
Маховик: 1. Метка верхней стороны.
2. Пусковой зубчатый венец.
3. Зубчатый венец датчика частоты вращения двигателя.
Каждый раз при демонтаже маховика необходимо проверять зубчатый венец маховика на предмет наличия металлической пыли и стружки во избежание их попадания на датчик частоты вращения коленчатого вала в процессе работы двигателя, что создаст помехи его нормальному функционированию.