Исследование системы подачи топлива системным мультисканером KTS-340
Когда мы тестируем приборы, мы подключаем их ко всем автомобилям, заезжающим на сервис, независимо от того приехал водитель с проблемой или на плановое обслуживание. С одной стороны, мы лучше узнаем прибор и его возможности, создавая свою базу возможностей для диагностики и сокращая время на последующие тестирования подобных моделей, с другой - предоставляем клиенту дополнительную услугу, тем самым повышая его лояльность к нашему сервису Мы уже отмечали, что при выборе оборудования для диагностики одним из основных факторов, влияющих на выбор, является количество марок тестируемых автомобилей. Особенно, в современных реалиях, важны китайские машины. Мы попытались продиагностировать одну из таких марок - GreatWal Hover, хоть и не является самой популярной, все таки - далеко «не пасет задних» по количеству проданных автомобилей.
Данный случай интересен еще и тем, что имеющиеся на станции диагностические средства не позволяли раньше быстро найти и устранить описываемую неисправность, а длительный поиск проблемы был не по карману клиенту. KTS-340 не только позволил быстро обнаружить и локализовать неисправность, но и, в конце концов, получить удовлетворенного клиента.
Имея в списке клиентов владельца автомобиля GreatWal Hover 2,8D Turbo, во время очередного обслуживания рискнули предложить ему пройти в полном объеме тестирование при помощи KTS-340. Почему рискнули? Этот прибор обещает активировать многие возможности, недоступные остальным мультисканерам. При этом производитель убеждает, что KTS не способен навредить автомобилю, но все же... Машина прибыла на очередную смену моторного масла , и жалоб особенно не было высказано, за исключением того, что при объеме двигателя 2,8 л, она более вялая на разгон, чем аналоги. Как, к примеру, в японском Isuzu или в немецком исполнении Opel Frontero. Так было и с выхода автомобиля из ворот автосалона, и когда автомобиль попал к нам впервые при пробеге около 20 тыс. км, также и теперь при пробеге 60 тыс. км.
На протяжении всех посещений регулярно предпринимались попытки имеющимися в распоряжении средствами выявить дефект, ограничивающий резвость двигателя. Попытаемся в этот раз выявить с помощью прибора KTS-340. В меню прибора без проблем обнаруживается этот тип автомобиля со всеми подробностями, присущими семейству KTS, использующих программное обеспечение ESI-Tronic. Даже рекомендации демонтажа и монтажа компонентов также привычно расположено в тех же разделах программы прибора.
Очень неплохо выглядит меню функций, кроме привычных "Память неисправностей", "Стирание памяти неисправностей" и "Фактических параметров". Последнее позволяет наблюдать одновременно до 8-ми выбранных параметров из обширного списка, при необходимости они могут быть представлены в графическом виде. Причем все результаты измерений прибор позволяет сохранить и даже перенести на другой ПК для подробного изучения и обсуждения.
Варианты переноса доступны как проводном варианте через USB-шнур, так и при помощи беспроводной технологии.
Новыми для нас оказались следующие разделы (не описываемые в предыдущих публикациях): "Исполнительные механизмы", "Функциональные тесты", "Согласования".
Очень большой интерес всегда вызывает раздел "Функциональные тесты".
Кто имел возможность воспользоваться мотортестерами для бензиновых автомобилей, поймет, насколько помогает при диагностике возможность измерения "Относительной компрессии цилиндров" по показаниям тока в режиме проворачивания двигателя стартером с блокировкой искрообразования; "Относительной мощности цилиндров" в процессе измерения оборотов холостого хода двигателя при поочередном отключении цилиндров.
Вот здесь и начали происходить самые удивительные вещи. Мы считаем обычным делом применять при тестировании двигателя множество всевозможных датчиков и токосъемных приспособлений. Теперь же во всем этом не было необходимости, процедура происходила полностью на уровне связи одного 16-выводного разъема -еще один плюс, значительно сокращающий время диагностирования автомобиля.
По этому измерению отчетливо видно, что 4-й цилиндр принимает самое активное участие в работе двигателя, дальше 1 -й цилиндр, а остальные два несколько отстают по производительности. Все же разница не так велика, важно, из-за чего это имеет место. Казалось бы, время задуматься и сделать первые выводы. Но торопиться не будем. Следующее измерение дает новую порцию сведений для размышления.
"Тест разгона" дал возможность прочувствовать, насколько глубоко и ответственно происходит тестирование.
Если температура двигателя не достигла 80 градусов, тест не будет проведен - информация опять же любезно предоставлена в приборе. Обязательное условие для проведения: механизм парковочного тормоза должен быть включен, перед тестированием обязательно нажать и отпустить педаль сцепления при работе двигателя на холостом ходу. Все эти требования для проведения диагностики получены с экрана прибора.
Дальше проводится тест в автоматическом режиме, поочередно отключаются все цилиндры, и в это время увеличиваются обороты двигателя до 2000 об/мин.
После завершения теста прибор выдает протокол с результатами измерений. Результат наших исследований - на фото.
Несложный анализ измеренных значений дает возможность составить первое представление о происходящем в двигателе. Хотя измеренные показатели самой системой определяются как "в норме", но явно наблюдается приоритет 4-го цилиндра над остальными. Понятно, что три цилиндра "не дотягивают" по мощности. Самая вероятная причина такого положения вещей - несоответствие фактических параметров форсунок требуемым. Принято решение демонтировать форсунки и произвести стендовую проверку на соответствие их фактических параметров заводским установкам.
Сергей Григорьев, Авто-Мастер