руководство по ремонту
Рулевое управление
Проверка ремня насоса гидроусилителя
Замена жидкости гидроусилителя, прокач.
Замена рулевого механизма
Проверка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Замена насоса гидроусилителя
Разборка насоса гидроусилителя
Снятие передающего узла
Регулировка углов установки колес
Снятие подушки безопасности
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие замка зажигания
Снятие рулевой колонки

Проверка уровня, доливка и замена жидкости в гидроприводе рулевого управления, прокачка


Рабочая жидкость в гидроприводе рулевого управления: ATF DEXRON-III (ATF-3)

Количество жидкости: 0,75 - 0,8 л

бачок жидкости гидроусилителя с метками

Проверка уровня и доливка

Проверку и доливку необходимо проводить каждые 6 000 км или каждые три месяца.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Запустить двигатель На стоящем автомобиле несколько раз без перерывов повернуть рулевое колесо для прогрева рабочей жидкости до температуры 50-60 С.

3. При работе двигателя на холостом ходу несколько раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.

4. Убедиться в отсутствии вспенивания или помутнения жидкости в бачке.

5. Остановить двигатель и проверить разницу уровня жидкости в бачке при остановленном и работающем двигателе.

Примечание
- Если уровень жидкости изменяется не менее чем на 5 мм, снова прокачать систему гидроусилителя.
- Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, продолжить прокачку системы.
- Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.

Если уровень гидравлической жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему рулевого управления на наличие утечек.

Открутите крышку бачка и медленно долейте жидкость, избегая перелива. В случае перелива немедленно удалите его. Иначе возможно повреждение деталей моторного отсека.

Используйте только гидравлическую жидкость указанного типа.

Недостаток гидравлической жидкости может привести к нарушению функционирования усилителя рулевого управления или повреждению гидравлической системы, создав риск аварии.

Замена жидкости и удаление воздуха

1. Поднять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и установить на подставки.

2. Отсоединить сливной шланг от бачка гидропривода и заглушить отверстие бачка.

3. Присоединить к сливному шлангу виниловый шланг и опустить его конец в приготовленную емкость.

4. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Слить жидкость из системы, несколько раз включив и выключив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

5. Присоединить к бачку сливной шланг и надежно закрепить его хомутом.

6. Залить в бачок гидроусилителя жидкость (марка и объём указаны в начале статьи)

7. Запустить двигатель. Убедиться в отсутствии подтекания жидкости через соединение шланга и остановить двигатель

8. Долить жидкость до нижней части фильтра бачка гидроусилителя.

9. Удалить воздух из системы.

Прокачка гидроусилителя (удаление воздуха)

1. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Включая и выключая стартер в течение 15*20 с, пять-шесть раз повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора.

Примечание:
- Во время прокачки доливать жидкость в бачок так, чтобы ее уровень не падал ниже фильтра.
- Если прокачку производить при работе двигателя на холостом ходу в жидкость будет попадать воздух. Поэтому прокачку производить только при прокручивании двигателя стартером.

2. Присоединить высоковольтный провод к катушке зажигания и запустить двигатель.

3. Поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока в жидкости в бачке не будет воздушных пузырьков.

4. Убедиться, что жидкость не имеет молочного цвета, а ее уровень находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.

5. Убедиться, что уровень жидкости в бачке слегка меняется при повороте рулевого колеса в обе стороны.

Примечание:
- Если уровень жидкости меняется более чем на 10 мм, повторить прокачку системы.
- Если уровень жидкости резко повышается при остановке двигателя, повторить прокачку системы.
- Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.