great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Замена прокладки головки блока цилиндров

   

1 - Болт крышки головки блока цилиндров; 2 - Крышка головки блока цилиндров; 3 - Трос привода акселератора; 4 - Головка блока цилиндров; 5 - Прокладка головки блока; 6 - Болт головки блока; 7 - Насос системы охлаждения; 8, 13 - Болты; 9 - Ремень; 10 - Шланг радиатора; 11 - Крышка головки блока; 12 - Болт звездочки распределительного вала.

Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.

4. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

5. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.

6. Снимите воздуховод и патрубок.

7. Отсоедините трос акселератора.

8. Отсоедините и заглушите топливные шланги.

9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.

10. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.

11. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.

12. Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.

13. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.

14. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.

15. Отсоедините выхлопную трубу.

16. Открутите болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее.

17. При необходимости снимите коллекторы.

18. Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.

19. После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра - 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке - 0.20 мм.

20. Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

21. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

22. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

23. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания - клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.

Установка

24. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа - сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.