great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система подзарядки
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система запуска и стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распределительного вала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Замена моторного масла и фильтра

   

См. так же Замена масла на дизельном двигателе

Как часто менять масло в двигателе?

Периодичность замены для автомобилей с бензиновыми двигателями выпуска до 01.03.2012 г., тыс. км.: 8,15, 22, 29, 36, 43, 50, 60, 70, 80, 90, 100

Для автомобилей с бензиновыми двигателями выпуска с 01.03.2012 г. - каждые 10 тыс. км.

Какое масло заливать?
Применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ,
для двигателей стандарта Euro IV - не ниже SAE SL.

Объём заливаемого масла и его характеристики в зависимости от двигателя

Технические характеристики
Номинальный объём заправки
Двигатель
4G63
При минимальной температуре окружающей среды выше -25°С:SAE 10W-40, класс не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30°C:SAE 5W-30, класс качества не ниже SM;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30°С:SAE 0W-30, класс качества не ниже SM.
4,0±0,3 л
Двигатель
4G64
Двигатель
4G69
Двигатель
4G63S4T
При минимальной температуре окружающей среды выше -25°С:SAE 10W-40, класс не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30°С:SAE 5W-30, класс качества не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30°С:SAE 5W-30, класс качества не ниже SM.

Номер масляного фильтра по каталогу GW: SMD 136466V
Номер пробки сливного отверстия по каталогу GW: SMD 250218 (SMD 050316)
Номер уплотнительного кольца пробки сливного отверстия по каталогу GW: SMD 050317

Дополнительные характеристики
Минимальное давление масла в системе смазки двигателя приработе на холостом ходу: 78,5 кПа
Минимальное давление масла при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин'1: 245 кПа
Момент затяжки пробки сливного отверстия: 39 Нм

Внимание! Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла, залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Примечание: Перед сливом старого масла запаситесь ёмкостью 5-6 л.

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отверните крышки маслозаливной горловины двигателя.

3. Ключом "на 16" отверните пробку сливного отверстия 1 на картере двигателя, предварительно подставив под неё ёмкость, и слейте отработанное масло.

сливная пробка или 

4. Заментие уплотнительное кольцо.

    уплотнительное кольцо сливной пробки

Новое кольцо устанавливаем на пробку так, чтобы плоская сторона кольца была обращена к головке пробки.

5. Заверните сливную пробку на место.

6. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

замена масляного фильтра

 Фильтр пробивайте ближе к его днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

7. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло (необязательно) приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

8. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

9. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по масляному щупу. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около отметки МАХ на масляном щупе, но не выше её.

Перед тем как извлечь масляный щуп, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

10. После того как уровень масла достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

11. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Убедитесь в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом, если вы не заполняли вручную новый фильтр моторным маслом, она может гореть чуть дольше обычного, пока фильтр наполняется).

12. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого. Удалите ветошью потёки масла.