great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы


Установка шестерни конической и гипоидной передач
Установка зубчатого колеса
Установка и регулировка подшипников
Установка шестерен главной передачи
Посадки подшипников
Смазывание и уплотнение подшипников
Указания по конструированию главных передач
Примеры конструкций конической главной передачи
Специальные конструкции конической передачи моста
Примеры конструкций гипоидной главной передачи
Двухступенчатые главные передачи в одном картере
Разнесенные двухступенчатые передачи
Примеры конической или гипоидной передачи связанных с приводом
Примеры конической или гипоидной передачи связанной с планетарной передачей

Установка зубчатого колеса

Ведомая шестерня (зубчатое колесо) устанавливается либо вместе с корпусом дифференциала, либо на поперечном валу в двухступенчатой главной передаче. В обоих случаях к жесткости установки ведомой шестерни предъявляются те же самые требования, что и к установке ведущей шестерни, поскольку положение пятна контакта в зацеплении также не должно меняться либо меняться очень незначительно. Так как пространства для размещения подшипников ведомой шестерни больше, то их проще расположить, чем при установке ведущей шестерни. В частности, при установке ведомой шестерни вместе с корпусом дифференциала подшипники часто получаются излишне большими, так как выполнение корпуса дифференциала в форме трубы приводит к сравнительно большому диаметру подшипников. В этих случаях установленным требованиям часто отвечают даже обычные шариковые подшипники или радиально-упорные. Однако чаще всего применяют конические подшипники самых легких серий 320 и 302.

Рис. 2.26. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на конических подшипниках, располагаемых по схеме X. Картер главной передачи выполнен несущим. Регулировка осевого зазора подшипников и продельная установка ведомой шестерни осуществляются с помощью прокладок между внутренними кольцами подшипников и путем перемещения корпуса дифференциала

Рис. 2.27. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на конических подшипниках, располагаемых по схеме X. Картер главной передачи выполнен несущим, а ведущего моста — типа банждо. Регулировка осевого зазора ведомой шестерни осуществляется с помощью гаек

При установке ведомой шестерни предусматривают регулировку и применяют небольшой предварительный натяг подшипников, причем для изменения натяга подшипников и положения пятна

Рис. 2.28. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на конических подшипниках, располагаемых по схеме X. Корпус дифференциала выполнен в виде двух сцентрированных чашек (картер ведущего моста разъемный). Регулировка осевого зазора в подшипниках и продольной установки шестерни осуществляется с помощью прокладок, устанавливаемых между наружными кольцами подшипников и опорной поверхностью в картере моста

Рис. 2.29. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на радиально-упорных шариковых подшипниках

контакта зубьев часто применяют те же самые регулировочные элементы — в виде гаек и прокладок. Соответствующие конструктивные решения показаны на рис. 2.26—2.31.

Рис. 2.30. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на бочкообразных конических подшипниках

Рис. 2.31. Установка ведомой шестерни и корпуса дифференциала на шариковых подшипниках