great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы


Установка шестерни конической и гипоидной передач
Установка зубчатого колеса
Установка и регулировка подшипников
Установка шестерен главной передачи
Посадки подшипников
Смазывание и уплотнение подшипников
Указания по конструированию главных передач
Примеры конструкций конической главной передачи
Специальные конструкции конической передачи моста
Примеры конструкций гипоидной главной передачи
Двухступенчатые главные передачи в одном картере
Разнесенные двухступенчатые передачи
Примеры конической или гипоидной передачи связанных с приводом
Примеры конической или гипоидной передачи связанной с планетарной передачей

Установка шестерен главной передачи автомобиля (на примере автомобиля Стар-266)

Пятно контакта

Схема регулировки

Описание регулировки

Нормальное пятно контакта. Регулировки не требуется

Ведомую шестерню необходимо приблизить к оси ведущей, сохраняя зазор между зубьями 0,2 мм

Ведомую шестерню следует отодвинуть от ведущей, сохраняя зазор между зубьями 0,4 мм

Ведомую шестерню требуется отодвинуть от оси ведущей, а ведущую приблизить к оси ведомой, сохраняя при этом зазор между зубьями 0,2—0,4 мм

Ведомую шестерню надо приблизить к оси ведущей, а ведущую отодвинуть от оси ведомой, сохраняя зазор между зубьями 0,2—0,4 мм

Существуют конструкции, в которых не предусмотрена отдельная регулировка зазора в зацеплении; она осуществляется одновременно с регулировкой зазора в подшипниках.

Если подшипники ведущей шестерни установлены в стакане, прикрепленном к картеру главной передачи болтами, проходящими через фланец стакана, то осевые перемещения ведущей шестерни регулируются с помощью прокладок (см. рис. 2.11, а, 2.12, а, б и в, 2.14, а, 2.15—2.18, 2.21, 2.22, 2.23 и 2.25), размещаемых между фланцем стакана и картером главной передачи, причем для этого нет необходимости вынимать ведущую шестерню. Такая конструкция очень удобна, но выше по стоимости предыдущей.

В конструкции опоры ведущей шестерни с двойным коническим роликовым подшипником (см. рис. 2.24) расстояние от ведущей шестерни до оси ведомой шестерни устанавливается с помощью закаленных стальных прокладок 2> которые располагают с внутренней стороны между торцом наружного кольца и крышкой подшипника. Продольная регулировка ведомой шестерни может осуществляться либо с помощью прокладок, установленных между подшипником и картером дифференциала, либо с помощью кольцевых гаек с наружной резьбой.

При этом следует повернуть на определенный угол гайку, опирающуюся на наружное кольцо подшипника ведомой шестерни, и повернуть на такой же угол гайку с противоположной стороны.

Рис. 2.38. Упор ведомой шестерни главной передачи, выполненный в виде:

а — болта с наконечником; б — штифта с бронзовым торцом; в — диска, установленного на игольчатом подшипнике; 1 — болт; 2 — бронзовый наконечник; 3 — гайка крепления; 4 — штифт; 5 — приклепанный бронзовый торец; 6 — диск

Эту регулировку можно также проводить путем перестановки прокладок с одной стороны на другую, но без изменения общего числа прокладок, чтобы не нарушилось состояние отрегулированных подшипников. При больших осевых силах в целях разгрузки подшипников на линии действия осевой силы, возникающей в зацеплении, иногда для ведомой шестерни ставят опоры скольжения. Они воспринимают часть осевой силы, когда деформация ведомой шестерни становится слишком большой. Обычно в качестве опоры применяют болт, завернутый в картер главной передачи и снабженный сменным наконечником (рис. 2.38).