great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы


Установка шестерни конической и гипоидной передач
Установка зубчатого колеса
Установка и регулировка подшипников
Установка шестерен главной передачи
Посадки подшипников
Смазывание и уплотнение подшипников
Указания по конструированию главных передач
Примеры конструкций конической главной передачи
Специальные конструкции конической передачи моста
Примеры конструкций гипоидной главной передачи
Двухступенчатые главные передачи в одном картере
Разнесенные двухступенчатые передачи
Примеры конической или гипоидной передачи связанных с приводом
Примеры конической или гипоидной передачи связанной с планетарной передачей

Указания по конструированию главных передач

На основании проведенных исследований можно дать надежные общие рекомендации по совершенствованию конструкции передач такого типа с точки зрения их смазывания. Прежде всего следует принимать во внимание следующие положения.

1. Чтобы передний подшипник ведущей шестерни хорошо смазывался при малых частотах вращения, уровень масла не должен снижаться. Как только ведомая шестерня начинает вращаться, часть масла выходит из отводящего канала. Уровень масла несколько снижается, но тем меньше, чем больше сечение канала (рис. 2.44). Если известно расстояние между горизонтальными осями симметрии ведомой и ведущей шестерен и уровень масла в картере передачи, то поперечное сечение отводящего канала должно быть выполнено таким, чтобы переднего подшипника во время эксплуатации достигало достаточное количество масла, независимо от снижения его уровня.

2. Частота вращения ведомой шестерни, при которой масло отбрасывается назад через отводящий канал к подшипникам ведущей шестерни, зависит от расстояния между ведомой шестерней и нижним краем входа в отводящий канал. Чем меньше это расстояние, тем более своевременно масло достигает отводящего канала (рис. 2.45).

3. Количество масла, отбрасываемое ведомой шестерней, зависит от ширины зубчатого венца ведомой шестерни (рис. 2.46). Продвижение масла может быть также улучшено за счет соответствующего выполнения ведомой шестерни.

4. Площадь сечения и положение отводящего канала определяют количество масла, подводимого к переднему подшипнику ведущей

Рис. 2.47. Зависимость максимального потока масла q от площади А поперечного сечения отводящего канала:

1 — высокая вязкость масла; 2 — малая вязкость масла. — Помещено с разрешения фирмы СКФ [22]

Рис. ,2.46. Зависимость максимального потока масла q от ширины Ь венца ведомой шестерни:

1 — высокая вязкость масла; 2 — малая вязкость масла. — Помещено с разрешения фирмы СКФ [22]

шестерни. Сечение должно быть настолько большим, чтобы могло проходить достаточное количество масла (рис. 2.47).

Вход в канал должен располагаться точно напротив зубчатого венца ведомой шестерни. Кроме того, передний край входа в канал должен быть расположен параллельно венцу, а задний должен быть выполнен так, чтобы происходило зачерпывание.