great wall
   HOVER

руководство по ремонту
Эксплуатация    Двигатель    Дизель    Трансмиссия    Подвеска    Рулевое управление    Тормозная система    Электрооборудование    Кузов    Электросхемы

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

   

В рабочем режиме тормозная жидкость не должна содержать пузырьки воздуха. Попадание воздуха вовнутрь гидравлической системы может привести к проваливанию педали тормоза и даже полному отказу тормозной системы. В случае выполнения любых операций технического обслуживания частей тормозной системы, а также обнаружения признаков попадания воздуха вовнутрь системы необходимо выполнить процедуру удаления воздуха.

1. Долейте тормозную жидкость до верхней метки бачка. Проверяйте уровень жидкости в бачке после «прокачки» каждого колеса и, если необходимо, доливайте ее.

2. Присоедините трубку одним концом к клапану прокачки колесного тормозного цилиндра, другой конец опустите в емкость с тормозной жикдостью.

Внимание! Прокачку всегда необходимо начинать с самого длинного трубопровода.

3. Нажмите педаль тормоза до упора несколько раз.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, открутите клапан прокачки на колесном тормозном цилиндре и выпускайте жидкость до тех пор, пока она не будет вытекать без воздушных пузырьков. Для выполнений данной процедуры необходима помощью второго механика.

5. Повторите данную процедуру для остальных колес.

Последовательность прокачки колесных тормозных цилиндров: правое заднее колесо - левое заднее колесо - правое переднее колесо - левое переднее колесо.

Удаление воздуха производится по принципу задействования педали тормоза и главного тормозного цилиндра - открывается клапан прокачки, и из системы выпускается тормозная жидкость, в которой содержатся пузырьки воздуха. Данная процедура, как правило, выполняется двумя специалистами - один из них нажимает на педаль тормоза, другой регулирует положение клапана прокачки. В процессе выполнения операций необходимо обращать особое внимание на следующее:

• ключ в замке зажигания должен быть установлен в выключенное положение; необходимо несколько раз нажать педаль тормоза для стравливания давления вакуума или гидравлического давления;

• до начала и после завершения стравливания воздуха долить свежую тормозную жидкость в главный цилиндр до заданного уровня;

• постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости в процессе выполнения процедуры стравливания, количество жидкости в бачке должно составлять не менее половины его емкости;

• клапан прокачки должен открываться только при нажатии педали тормоза и закрываться при отпускании педали; при этом одновременно проверяйте наличие пузырьков воздуха в выходящей тормозной жидкости;

• клапаны прокачки не должны препятствовать прохождению воздуха;

• если из шланга начинает поступать жидкость без пузырьков воздуха, это является признаком удаления воздуха из системы, но если после отпускания педали тормоза на конце шланга, опущенного в тормозную жидкость, образуется воздушный пузырек, воздух из системы стравлен не полностью;

• свободный конец гибкого шланга должен быть постоянно погружен в тормозную жидкость во избежание попадания воздуха вовнутрь системы через открытый клапан прокачки;

• в процессе стравливания воздуха рекомендуется слегка постукивать резиновой киянкой по литым металлическим частям тормозного механизма, чтобы пузырьки в тормозной жидкости поднимались наверх;

• в случае обнаружения признаков попадания воздуха вовнутрь главного тормозного цилиндра необходимо сначала стравить воздух из главного цилиндра, и только после этого - из колесных цилиндров и тормозных суппортов;

• если стравливается воздух из системы, соответствующая процедура, как правило, выполняется для всех колесных тормозных механизмов;

• для стравливания воздуха можно использовать гибкие шланги с однонаправленными клапанами во избежание обратного всасывания воздуха в систему.

Если позволяют условия и имеется в наличии соответствующее оборудование, рекомендуется удалять воздух из тормозной системы под давлением.