руководство по ремонту
Дизельный двигатель 2.8 ТС
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л)
Неисправности двигателя
Газораспределительный механизм
Разборка ГРМ, замена ремня
Замена топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Замена моторного масла и фильтра
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка теплового зазора клапанов
Проверка компрессии
Снятие крышки ГБЦ
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
ГБЦ - Снятие , разборка, ремонт
Клапаны, сальники, втулки
Распределительный вал и толкатели
Замена масляного насоса
Снятие коленчатого вала
Снятие поршней и шатунов
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Топливная система, впрыск
Замена топливных форсунок
Разборка топливной форсунки
Замена топливного насоса
Регулировка момента впрыска топлива
Снятие топливного бака
Замена указателя уровня топлива
Замена воздушного фильтра
Система охлаждения
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена стартера
Разборка стартера
Замена генератора
Разборка генератора
Турбонаддув
Снятие турбокомпрессора
Замена турбонагнетателя
Замена глушителя
Дефекты поршней дизельных двигателей
Коды неисправностей
Нет мощности при разгоне

Диагностика неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей и методы устранения


ЗАДИР ПОРШНЯ С СИЛЬНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ


Признаки: Потеря мощности. Повышенный шум двигателя. Выход выхлопных газов через сапун двигателя.

Причина: Чрезмерно высокая температура сгорания. Недостаточное охлаждение поршня через масляные каналы (в двигателях, укомплектованных данным типом поршней). В результате возникает задир в непосредственной близости от днища поршня, что может привести к повреждению поршневых колец и прогрессирующему задиру юбки поршня.

Метод устранения: Проверьте регулировку топливной аппаратуры и отрегулируйте при необходимости. Отремонтируйте или замените поврежденные детали цилиндро-поршневой группы. Проверьте каждый поршень и убедитесь в исправном состоянии масляных каналов в верхней части поршня.

ЭРОЗИЯ ЮБКИ ПОРШНЯ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ ПОД ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ. ПОВРЕЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА.

Признаки. Повышенный шум двигателя. Повышенный расход масла.

Причина: Неправильная установка стопорного кольца. Установка старых стопорных колец. Рабочее усилие передаваемое через поршневой палец, возможно усугубляемое несоосностью шатуна, конусообразностью шеек коленвала и чрезмерной амплитудой вторичных колебаний крайней части коленвала. Попадание инородных тел в отверстие под поршневой палец при сборке.

Метод устранения: Устраните все повреждения цилиндра двигателя. Проверьте и устраните несоосность поршневого пальца и шатунной втулки, Проверьте и устраните чрезмерную амплитуду вторичных колебаний крайней части коленвала. Замените поршень в сборе,убедившись в правильности установки стопорных колец.

ТРЕЩИНА ГИЛЬЗЫ ПОД НИЖНЕЙ КРОМКОЙ ФЛАНЦА

Признак: Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения, повышенный шум двигателя. Дальнейшее разрушение гильзы.

Причина: Неравномерное распределение давления на фланец гильзы, что может быть вызвано следующими причинами:

• нарушение геометрии блока цилиндров;

• неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;

• смещение центральной оси посадочных диаметров под гильзу в блоке цилиндров;

• инородные включения между фланцем и блоком цилиндров;

• неправильная установка прокладки головки блока цилиндров;

• неправильная установка гильзы.

Устранение: Установите причины и устраните неисправности. Замените гильзу и любые другие поврежденные комплектующие.

ЗАДИР ПОРШНЯ С СЕРЬЕЗНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЮБКИ ПОРШНЯ.

Причины:

а) Повреждения на одной из поверхностей - недостаток смазки.

б) Повреждения на обеих поверхностях - прогрессирующие повреждения, вызванные недостатком смазки. Недостаточный зазор между поршнем и цилиндром. Искажение формы гильзы. Общий перегрев двигателя. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.

Устранение: Проверьте цилиндры и охлаждающую систему. Устраните неисправности. Замените поврежденные детали.

ЗАДИРЫ И РАЗРУШЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ.


Признаки: Повышенный расход охлаждающей жидкости.

Причины: Высокочастотная вибрация, которая вызывает кавитационную эрозию. Это может быть вызвано общим износом двигателя или повторяющимися чрезмерными нагрузками двигателя, а также несоблюдением интервалов замены охлаждающей жидкости либо использованием не рекомендованных охлаждающих жидкостей.

Устранение: Проверьте и очистите канавки уплотняющих колец. Замените гильзы цилиндров. Убедитесь, что система охлаждения работает под правильным давлением. Используйте присадки для охлаждающей жидкости, замедляющие коррозию, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

ИСКАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГИЛЬЗЫ. ИЗНОС, ИЛИ ЗАДИРЫ ПОРШНЯ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. УГЛЕРОДНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ/НАГАР НА ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ.

Признаки: Потеря мощности. Повышенный расход масла. Выход выхлопных газов через сапун. В экстремальных случаях задир поршня.

Причины: Искажение геометрических размеров блока цилиндров. Искажение геометрических размеров головки блока цилиндров. Поврежденная или неправильно установленная прокладка головки блока цилиндров. Неправильная установка гильзы.

Устранение: Тщательно очистите отверстия блока цилиндров. Проверьте геометрию отверстий под гильзы и по возможности устраните нарушения.

ТРЕЩИНЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

Признаки: Потеря мощности. Повышенный шум двигателя. Выход выхлопных газов через сапун двигателя.

Причина: Чрезмерно высокое давление сгорания, что можетбыть вызвано слишком большим угломопережения впрыска (“раннего впрыска”) или превышением концентрации аэрозолей, используемых при запуске двигателя, которые увеличивают степень сжатия.

Устранение: Выясните и устраните причину. Замените поршень в сборе.

РАДИАЛЬНЫЕ ТРЕЩИНЫ, ОТ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ.

Признаки: Невозможно опеределить при нормальной работе двигателя.

Причины: Воздействие чрезмерно высокой температуры на днище поршня. Такое повреждение может быть результатом экстремальной нагрузки двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды.

Устранение: Замените поврежденные детали.

ТЕПЛОВАЯ ЭРОЗИЯ И НАГАР НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ.

Признаки: Потеря мощности. Выход выхлопных газов через сапун.

Причины: Неправильный впрыск топлива, угол опережения впрыска топлива, чрезмерное поступление топлива в цилиндр, поврежденная или неправильно установленная форсунка.

Устранение: Проверьте и отрегулируйте систему впрыска топлива. Проверьте и устраните все повреждения цилиндра. Замените поршень.

ОБРАЗОВАНИЕ ЦАРАПИН НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕЦ ИЛИ МЕСТНЫЕ ЗАДИРЫ НА ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ

Признаки: Повышенный расход масла с возможным выходом выхлопных газов через сапун.

Причины: Повышенная температура поверхности цилиндра. Недостаток смазки, особенно на ранней стадии работы двигателя (обкатка). Деформация цилиндра.

Устранение: Устраните все повреждения цилиндра. Замените поршневые кольца и, если необходимо, поршень. Убедитесь в правильной работе системы смазки (масляный насос, фильтр и т.д.). Соблюдайте правила эксплуатации, рекомендованные производителем двигателя.