руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и ролика
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Снятие и установка ремня ГРМ
Проверка состояния ремня ГРМ
Проверка авто натяжителя ремня ГРМ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Передний кожух, балансирные валы и поддон
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Моменты затяжки элементов двигателя
Система электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Снятие и установка датчика детонации
Система питания
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Замена топливного фильтра
Снятие и установка адсорбера
Снятие и установка заливного трубопровода
Снятие и установка педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Снятие и установка выпускной трубы
Дефекты поршней бензиновых двигателей

Диагностика неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы бензиновых двигателей и методы устранения


ЗАДИРЫ НА ПОРШНЕВОМ ПАЛЬЦЕ

Признаки: Повышенный шум двигателя.

Причины: Недостаток смазки, возможно в начальном периоде эксплуатации двигателя. Недостаточный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна.

Устранение: Замените поврежденные детали. Убедитесь в достаточном зазоре между поршневым пальцем и втулкой шатуна или, при горячей посадке пальца, между поршневым пальцем и отверстием под поршневой палец в поршне. Убедитесь в достаточном смазывании пальца и поршня. Избегайте длительной эксплуатации двигателя на слишком низких оборотах.

ВЫЛАМЫВАНИЕ ПЕРЕГОРОДОК МЕЖДУ КАНАВКАМИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УГОЛ, ОБРАЗОВАННЫЙ ВЫЛАМЫВАНИЕМ)

Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности.

Причина: Чрезмерное давление в камере сгорания. Раннее зажигание. Увеличенная степень
сжатия.

Устранение: Установите и устраните причину.
Замените поврежденные детали.

«ВЫМЫВАНИЕ» МАТЕРИАЛА ПОРШНЯ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЙ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА.


Признаки: Повышенный шум двигателя. Повышенный расход масла.

Причины: Неправильная установка стопорных колец или установка старых стопорных колец, в результате чего они были выломаны и поршневой палец своей торцевой стороной контактировал с цилиндром. Поломка стопорных колец могла быть вызвана несоосностью поршневого пальца и коленчатого вала, изогнутостью шатуна или его перекосом из-за клиновидности шеек коленчатого вала либо «плаванием» коленчатого вала.

Устранение: Устраните все повреждения цилиндра двигателя. Проверьте и устраните несоосность поршневого пальца, коленчатого вала, проверьте и устраните «плавание» коленчатого вала. При замене поршней убедитесь, что стопорные кольца установлены правильно.

ОДНОСТОРОННИЕ ЗАДИРЫ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ.

Признаки: Повышенный шум двигателя. Небольшая потеря мощности.

Причины: Недостаток смазки, возможно в на чальном периоде эксплуатации.

Устранение: Проверьте систему смазки. Замените поврежденные детали. Перед запуском двигателя убедитесь в исправности системы смазки (масляный насос, фильтр и т.д.).

ОТВЕРСТИЕ В ДНИЩЕ ПОРШНЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ ПО КРАЯМ ДНИЩА ПОРШНЯ.

   

Признаки: Повышенный шум двигателя. Детона-ция/потеря мощности.

Причины: Детонация вследствие неправильного воспламенения. Попадание инородных частей в камеру сгорания и их биение между поршнем и головкой блока.

Устранение: Проверьте свечи зажигания и настройки системы зажигания. Обеспечьте правильные смешивание и впрыск топлива. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха из системы впуска. Используйте топливо,указанное заводом-изготовителем. Очистите двигатель от инородных частей и проверьте клапана и вкладыши на предмет повреждения. Замените все поврежденные детали.

ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС БОКОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВЕРХНИХ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ. (ОСТАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ИЗНОШЕНЫ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ).

Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности.

Причина: Вымывание топливом смазки из канавок поршневых колец.

Устранение: Убедитесь в правильности приготовления топливной смеси, проверьте систему впрыска. Проверьте загрязненность воздушного фильтра. При карбюраторном двигателе не закачивайте излишнее топливо педалью акселератора - избегайте «перелива»топлива.Если в каком-либо цилиндре все кольца имеют повышенный износ - проверьте хон. Асимметричный или неправильный хон может вызывать слишком быстрое вращение колец в канавках и, как следствие, более быстрый износ.

ЗАКЛИНИВАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В КАНАВКАХ. ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.

Признаки: Повышенный расход масла. Потеря мощности. Возможно заклинивание поршня.

Причины: Слишком высокая температура сгорания.

Устранение: Убедитесь в правильной установке зажигания и правильном подборе свечей зажигания. Отрегулируйте топливно-воздушную смесь. Замените поврежденные детали.

СЛЕДЫ ДИАГОНАЛЬНОГО КОНТАКТА НА ЮБКЕ ПОРШНЯ


Признаки: Повышенный расход масла.

Причина: Изгиб или перекос шатуна. Несоосность поршневого пальца и коленчатого вала. «Плавание» коленчатого вала.

Устранение: Проверьте изогнутость шатуна, соосность поршневого пальца и коленчатого вала. Проверьте коленчатый вал на предмет «плавания». Установите новые поршневые кольца.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ЦИЛИНДР ТАКЖЕ ИМЕЮТ СЛЕДЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЗАДИРОВ.

Признаки: Повышенный расход масла.

Причина: Абразивные материалы в двигателе.

Устранение: Проверьте и очистите все детали двигателя. Очистите все масляные каналы.

Убедитесь, что масляный и воздушный фильтры чистые, правильно подобраны и правильно установлены. Проверьте целостность всех воздуховодов между воздушным фильтром и двигателем. Все поврежденные детали должны быть заменены.

ЗАДИРЫ ПОРШНЯ. НА ЮБКЕ ПОРШНЯ СЛЕДЫ ТРЕНИЯ. ПРИЛЕГАЮЩИЕ ОБЛАСТИ ВЫГЛЯДЯТ ОТПОЛИРОВАННЫМИ.

Признаки: Двигатель не развивает достаточную мощность. Двигатель может перегреваться.

Причина: Недостаточный зазор между цилиндром и юбкой поршня.

Устранение: Проверьте диаметр цилиндра. Убедитесь в эффективности охлаждающей системы. Замените поврежденные детали.