great wall
   HOVER

руководство по ремонту
 Эксплуатация  Двигатель  Дизель  Трансмиссия  Подвеска  Рулевое управление  Тормозная система  Электрооборудование  Кузов

Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система подзарядки
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора
Система запуска и стартер
Снятие и установка стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распределительного вала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Замена свечей зажигания


 

Свечи зажигания автомобиля относятся к расходным материалам. Заменять их необходимо в соответствии с планом технического обслуживания автомобиля.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  4G1 4G66
NGK BKR6E-11 IGR6A11
DENSO K20PR-U11 -
CHAMPION RC8YC4 -

  Номинальное значение Предельное
допускаемое значение
Искровой зазор, мм 4G1 1.0- 1,1 -
4G6 1.0- 1,1 1,3

Для выполнения работы потребуются свечной ключ на 16 мм. внутри которого установлена резиновая муфта (она позволяет ключу удерживать свечу), набор круглых щупов и компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения:

1. Снимите отрицательную клемму от аккумулятора

2. Отсоединяем от свечи зажигания высоковольтный провод. Для этого:

- Отсоединяем ВВ провод от держателей на крышке головки блока цилиндров.

- Потянув, снимаем наконечник со свечи зажигания.

3. Продуваем сжатым воздухом свечной колодец.

4. Свечным ключом на 16 мм отворачиваем, извлекаем свечу из свечного колодца.

замена свечей

5. Осматриваем изолятор и электроды свечи зажигания.

Замечание
По внешнему виду свечи зажигания можно оценить ее состояние и техническое состояние двигателя, причем для каждого цилиндра отдельно.

Рекомендация
Перед установкой новой свечи зажигания нанесите антипригарный состав на ее резьбовую часть.

Во время очередного ТО это позволит уменьшить вероятность повреждения резьбы в алюминиевой головке блока цилиндров при выворачивании свечи из нее.

Предупреждение!
Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров свечу зажигания следует предварительно завернуть от руки, а уже после этого, вставив вороток в удлинитель ключа и затянуть.

6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров. Момент затяжки 25 Нм.

7. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Свечи зажигания и накаливания: подбор и замена

Примечание: Нижеуказанная информация являетя общепознавательной и применима к любой марке автомобиля

Вспомним основные моменты и самые современные тенденции в этой области, тем паче приоритеты довольно быстро меняются, подстраиваясь под нужды рынка. Самое интересное, что серьезное значение имеет еще и регион потребления данной продукции, причем важным фактором являются не только климатические условия, но и экономическая ситуация в регионе в целом. Интересный тренд последнего времени - возврат обратно, к истокам, к тем временам, когда на рынке безраздельно царили хромоникелевые сплавы. Многие производители свечей отметили интерес населения к нестареющей классике искрообразования. В чем же дело? Как часто бывает, и в цене тоже. Естественно, платиновое напыление, позволяющее делать центральный электрод 0,7 мм, и иридиевое - 0,4 мм улучшают рабочие характеристики и наработку на отказ, слов нет. Однако, если вспомнить, на каком бензине катаются люди в развивающихся странах, в том числе и в России, все эти заявленные производителем 100 000-160 000 км ресурса зачастую на практике никаких бонусов не дают. Стоит самой лучшей свече хватануть разок ферроценов или свинца - все, дело сделано, теперь только замена.

Естественно, научно-технический прогресс не стоит на месте, и инженеры создают новые продукты с улучшенными характеристиками, вспомнить хоть иридиевую серию ТТ от одного из самых именитых японских производителей. По заявлению компании, линейка данных свечей закрывает 90% потребностей рынка постгарантийного обслуживания и прекрасно продается в развитых странах. От занимательных ухищрений, вроде выточек на электродах и многоэлектродных свечей, производители в большинстве своем отказались, однако ныне появились еще более интересные разработки, позволяющие создавать «гуляющую» искру, что весьма актуально на ряде систем прямого впрыска. Речь идет о свечах без боковых электродов. Эта технология называется полуповерхностным разрядом. А искра, в соответствии с алгоритмом работы, идет сразу на корпус с зазором по времени для наиболее эффективной работы данного ДВС. Это направление следует признать перспективным, однако стоимость новинки вряд ли порадует отечественного автолюбителя.

Списывать хромоникелсвые сплавы со счетов пока еще рано, в этом специалисты, особенно работающие на российском рынке, во мнениях пока сходятся. Тем паче при растущем уровне тепловых нагрузок можно использовать технологии и без драгоценных металлов. Любое усложнение конструкции несет в конечном итоге и ее удорожание, но все решает соотношение цена/качество.

Например, все мы хорошо знаем о том, что со временем свечи зажигания становятся все холоднее и это процесс необратимый. Необходимо соблюсти ряд несложных правил и выбрать наиболее выгодный тепловой режим, дабы свеча вовремя самоочищалась. Но, во-первых, свеча не должна перегреваться. Во-вторых, нельзя допускать появления калильного зажигания. И с перегревом, и с калильным зажиганием вопрос ясен: если второе недопустимо в принципе, то перегрев ведет к увеличенной эрозии электродов и, соответственно, к снижению срока службы. Дабы использовать классические свечи в форсированных современных двигателях, электроды стали часто делать из двух металлов - один наружный, который хорошо сопротивляется эрозии (насколько это возможно для хромоникеля), и другой внутренний, имеющий высокую теплопроводность, обычно это медь. В результате свеча намного быстрее реагирует на тепловые колебания, быстрее прогревается и быстрее остывает. В итоге температурный диапазон применения подобной конструкции существенно выше, посему данные свечи получили название «термоэластик».

Так что же в результате предпочтительнее? Поставить обычный хромоникелевый сплав или разориться на драгметаллы? При любом раскладе свечи из хромоникеля желательно поменять после 30 000 км, поскольку, даже если по ощущениям мотор остался бодр и приемист, это вовсе не значит, что не «поплыли» остальные параметры, например выброс СН и NOx. Катализатор - вещь недешевая, об этом стоит помнить, быстро его, конечно, не убьешь, но вода камень точит. Если посмотреть на процесс замены с точки зрения механика, встает уже другой вопрос - а насколько удобно производить ремонт? Если у вас, например, оппозитный или высокофорсированный спортивный мотор, к свечным колодцам которых устанешь добираться, возможно, стоит разориться один раз на дорогостоящий иридий и забыть о зажигании на долгий срок. Но тут опять же присутствует дилемма - придется вдвойне аккуратно выбирать заправки. Чем современнее мотор, тем меньше места под капотом, это очевидный тренд последних лет, все скомпоновано настолько плотно, что уже сейчас ряд компаний выпускают перспективные свечи под головки на 12. Размер уменьшается - доступ усложняется, так что приоритеты лучше расставлять самому, определившись, как будет удобнее.

Нельзя забывать и про дизельные моторы, тем паче сейчас их становится все больше и больше. До благополучной Европы мы, конечно, очень сильно недотягиваем, однако многие отечественные автолюбители распробовали все прелести современных силовых агрегатов на тяжелом топливе и отдали им предпочтение. Страна у нас большая, климат резко континентальный, а перепады температур существенны. Поэтому сегодня мы поговорим о свечах накаливания, тем паче в некоторых регионах дизельный двигатель без них попросту не заведешь.

Казалось бы, что может быть проще свечи накаливания, которая представляет собой просто нагревательный элемент вроде спирали электрочайника? Однако и сия элементарная конструкция со временем обросла рядом сопутствующих устройств и обзавелась, в зависимости от исполнения, своими нюансами. В самой простой и недорогой свече накала имеется нагревательный спиральный элемент в виде ферросплава с высоким содержанием легирующих присадок - хрома и никеля. Сама спираль прикрыта металлическим герметичным кожухом, а в качестве наполнителя используется оксид магния. Сейчас эта схема дополнилась еще и регулировочной спиралью, которая контролирует силу тока и не допускает температурных отклонений от оптимального режима нагрева - примерно 1000 градусов Цельсия. Таким образом, можно сократить время выхода на рабочие параметры, не боясь перегреть свечу. Если дополнительная спираль есть - это 2-5 сек., если нет - около 10 сек.

При плановой или даже аварийной замене свечи накаливания стоит иметь в виду, что, по сути, вышеупомянутые разновидности применяются в разных системах подогрева, поэтому выбор лучше всего сделать, основываясь на VIN-коде собственного транспортного средства.

Итак, быстрая система пуска дизельного мотора под названием Super Quick Glow имеет в составе два реле-регулятора, одно из которых отвечает за быстрый запуск мотора, от 2 до 5 сек., а второе за устойчивую работу двигателя до момента прогрева.

А вот в системе Self-regular Glow или Auto Glow за все про все отвечает одно-единственное реле, поэтому и время выхода на оптимальный режим выше, 10-11 сек. для металлической свечи.

Как вы уже, видимо, поняли, время не стоит на месте, и на смену металлу опять идет керамика. В чем плюсы? Они очевидны - на керамический нагреватель можно подавать значительно больший ток, в результате чего тот прогревает камеру сгорания меньше чем за 2 сек. Керамика значительно устойчивее к окислению и выгоранию, так что срок службы в идеальных условиях можно умножать на три. Защитная оболочка такой свечи изготавливается из силиконового нитрита, а сама система пуска, как правило, современна, с двумя реле-регуляторами. В чем минусы? В дороговизне. И тут у производителей подобных свечей, как из Европы, так и из Японии, опять складывается интересная ситуация - рынки развивающихся стран активно потребляют металлические свечи накала, практически полностью списанные в Европе и США, поскольку с керамикой нормы Евро-5 и -6 выполнить намного легче. Почему? Да все опять крайне просто - современный силовой агрегат, в том числе и его топливная аппаратура, -конструкции прецизионные, а уж современный дизель с впрыском Common Rail, давлением 1800-2000 бар и отверстиями в форсунках тоньше человеческого волоса, очень не любит примесей в топливе, низкого цетанового числа и отсутствия смазки в арктических сортах. В результате смесеобразование происходит не совсем так, как нужно: в камерах сгорания откладывается нагар, как и на свечах накаливания. В пиковом случае свечу замыкает, а обычно просто перегорает нагревательный элемент в результате отсутствия отвода тепла.

Так что прогнозы но поводу пробега на керамике порядка 160 000-180 000 км, как правило, не сбываются, а раз так, зачем переплачивать? Но при этом стоит напомнить любому автолюбителю: несмотря на кажущуюся простоту свечей накаливания, особо экономить на сих деталях не стоит. Вопрос даже не в приобретении OEM-запчастей, это и вправду бывает накладно, а в целесообразности использования общеизвестных проверенных брендов. Почему? Дело в том, что простота конструкции в данном случае нейтрализуется высокой точностью изготовления, соответственно, приобретая продукцию никому нс известной фирмы, готовьтесь к сроку службы от 3000 до 5000 км, вряд ли выйдет больше. В данном случае скупой может переплатить и трижды, пока до него дойдет нужный посыл.

Вот такие интересные тенденции складываются в системах пуска и зажигания. Автомобили становятся все требовательнее, и качество топлива, ставшего в России уже притчей во языцах, перестает их устраивать.