руководство по ремонту
Предохранители и реле
Электросхемы
Генератор и подзарядка (характеристики)
Проверка генератора
Замена генератора
Разборка и сборка генератора
Стартер (характеристики)
Замена стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка стартера
Проверка элементов стартера
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Замена датчика распредвала
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика детонации
Замена лампочек
Замена фары и корректора
Замена противотуманной фары
Регулировка угла наклона света фар
Замена дверного выключателя освещения
Снятие кнопки аварийной синализации
Снятие регулятора подсветки приборов
Замена моторчика стеклоомывателя
Замена моторов стеклоочистителей
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена форсунок и шлангов омывателя
Выключатель заднего стеклоочистителя
Снятие прикуривателя
Снятие магнитолы
Снятие динамиков
Снятие щитка приборов
Снятие регулятора наружных зеркал
Снятие выключателей стеклоподъёмников
Разъёмы проводки
Кондиционер
Неисправности кондиционера
Самодиагностика кондиционера

Снятие и установка стартера


Примечание: см. также Технические характеристики стартера
Замена стартера на дизельном двигателе также показана здесь.

Стартер находится на картере КПП, с левой стороны двигателя.

Моменты затяжки крепления стартера:
Болты крепления стартера: 27-33 Нм
Стяжные болты корпуса стартера: 6 Нм

Примечание: На странице показано 2 варианта замены стартера

ВАРИАНТ 1

Снятие и установка стартера.

Снятие

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите защитный кожух двигателя.

3. Снимите защитную крышку 1 стартера.

4. Отсоедините разъем 2 и провод питания стартера.

5. Открутите болты 3 крепления рабочего цилиндра сцепления.

6. Снимите кронштейн 4 крепления гибкого шланга привода сцепления.

7. Снимите стартер 5. Стартер снимается и вытаскивается вверх.

8. Снимите кронштейн крышки 6 стартера.

Установка

9. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

- Установите воздушный фильтр
- Установите защитный кожух

ВАРИАНТ 2

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.

3. Снимаем защиту картера двигателя.

4. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода 1 втягивающего реле. Сдвигаем защитный колпачок 2, ключом "на 12 мм" отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 3 и снимаем наконечник с контактного болта.

снятие стартера

5. Ключом на 14 мм с удлинителем о.ворачива-ем два болта крепления и снимаем стартер. Верхний болт также крепит кронштейн разъема жгута проводов.

Установка
Устанавливаем стартер в обратном порядке. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами

Общая информация о стартерах

Стартеры развиваются по пути увеличения надежности. Им нужно запускать более мощные двигатели и гораздо чаще, чем раньше (в первую очередь это относится к системам «старт-стоп»). Они становятся компактнее для установки в ограниченном подкапотном пространстве. А также макси мально термоустойч ивыми для надежной работы в самых разных климатических условиях.
Увеличению срока службы и уменьшению износа зубчатого венца маховика способствует применяемое зацепление в два этапа. Вначале вал-шестерня продвигается вперед и аккуратно входит в зацепление с зубцами маховика, после чего медленно проворачивается. На втором этапе подается пусковой ток, и происходит запуск двигателя.

Не так давно появились стартеры с тандемным соленоидом для систем «стоп-старт». Они позволяют выполнить повторный пуск двигателя в то время, когда коленчатый вал все еще продолжает вращаться после остановки. То есть не нужно дожидаться полной остановки двигателя, что крайне важно для эффективного функционирования системы «стоп-старт». При этом время повторного пуска сокращается на 1,5 секунды по сравнению с традиционными стартерами для систем «стоп-старт».

Данная технология была разработана совместными усилиями компании Denso с производителями автомобилей и основана на использовании уникального тандемного соленоида, независимо управляющего двумя функциями соленоида стартера. Это дает электродвигателю стартера возможность входить в зацепление с коленчатым валом и осуществлять повторный пуск двигателя. Ее применение в сочетании с высокоэффективным генератором и аккумул я торной батареей, а также системой рекуперации энергии торможения может привести к сокращению потребления топлива на 7%.

Тем не менее прогресс неотступно требует большего, порождая стартер-генераторы. Интегрированный стартер-генератор, как ясно из названия, подразумевает совмещение двух компонентов в рамках единого узла.

Такое устройство, помимо своей прямой работы: запуска и генерации энергии, - на гораздо более высоком уровне поддерживает функцию «старт-стоп», а также обеспечивает рекуперацию энергии торможения для подзарядки батареи транспортного средства. То есть это устройство целиком и полностью предназначено для современных и перспективных гибридных автомобилей.

Более того, стартер-генератор в определенных режимах может осуществлять движение автомобиля на электрической тяге и позволяет отказаться от некоторых устройств, устанавливаемых традиционно на автомобильном двигателе. В их числе маховик, привод генератор -двигатель, механизм привода стартера А подаваемая стартер-генератором дополнительная мощность при разгоне транспортного средства способствует экономии топлива и, как следствие, снижению вредных выбросов.

Но и на этом история развития классических деталей не исчерпана. Например, Bosch предлагает двухуровневую систему напряжений на 42 В и 14 В, причем уровень 42 В вырабатывается стартер-генератором, а 14 В обеспечивается преобразователем. Высоким напряжением снабжаются подогреватель нейтрализатора отработавших газов, сервопривод, топливный насос и насос охлаждающей жидкости, а также стартер-генератор при пуске. Остальные потребители обеспечиваются питанием по цепи низкого напряжения.

В свою очередь компания Denso, как альтернативное решение традиционным стартерам и генераторам, предложила для использования в гибридных автомобилях мотор-генератор (MG). По аналогии он также выполняет несколько функций, запуская двигатель, поддерживая его работу, вырабатывая электроэнергию и осуществляя привод на оси автомобиля.

Ассортимент этих специализированных продуктов уже получил несколько улучшений. На основе опыта, полученного при разработке генератора с сегментным проводником, инженеры компании спроектировали абсолютно новый MG-статордля Toyota Prius, обладающий меньшими габаритами и более чем на 20% меньшей массой по сравнению с изделием предыдущего поколения. Новый MG-статор обеспечивает экономию топлива в 2,5 л на 100 километров.

В активно приближающемся электромобильном будущем стартеров и генераторов в привычном нам виде, конечно, не будет. Но принципиально они останутся, разительно видоизменившись.

Ведь что такое стартер? Стартер - это обычный электромотор. В электромобиле ему не нужно будет запускать двигатель внутреннего сгорания по причине отсутствия ДВС, но собственно именно стартер превратится (а точнее, уже превратился) в электродвигатель электрического транспортного средства - главное устройство, приводящее авто в движение.

Он стал больше, масштабнее, но по факту остался прежней электротехнической машиной, функционирующей но известной нам схеме.

И, несомненно, он будет также совмещен с генератором, поскольку задача увеличения пробега на сегодня одна из самых ключевых в контексте дорожного транспорта на электротяге. И не денется она никуда, поскольку, на чем бы ни ездило транспортное средство, чем больше оно будет проезжать на одной за прав-ке/зарядке, тем лучше. А потому зачем терять энергию, коща се можно возобновлять путем рекуперации энергии торможения? Мы уже знаем, как это делать, на опыте гибридов, поэтому особых проблем не возникнет.

Кроме того, энергию можно брать и во время движения по инерции, например на склонах, после активного разгона. Уже есть первые образцы таких систем, способные кратковременно отключать двигатель в подобных ситуациях и обеспечивать накопление дополнительной энергии за счет вращения колес.

То есть по большому счету электромотор современного и будущего электромобиля - это устройство, которое способно переключаться из режима генератора в режим стартера и наоборот. Его КПД примерно в 2 раза выше, чем у ДВС. К тому же за счет отсутствия трущихся, вращающихся и шатающихся деталей оно должно обладать колоссальным ресурсом.

Вспомните, как часто вы меняли, ремонтировали стартер или генератор на своем автомобиле. Что и говорить, пути прогресса неисповедимы и, как мы видим, способны совершать самые немыслимые метаморфозы, когда, по сути, вспомогательные устройства автомобиля в конечном итоге превращаются в основные.